9 Июля 2015 года, 10:55

Клиентов, которые обращаются за услугой продаж на аутсорсинг, я делю на 2 категории:

  • Те, кто не знает и не умеет делать эту работу. Как правило, средний и малый бизнес. Компании с ненастроенной системой продаж. Они готовы отдать эту работу, потому что в ней нужно разбираться, что требует много сил. А вроде как, на рынке есть специалисты?

  • И те, кто знает, как это делать, крупный бизнес. Компании, которые строят систему продаж внутри себя. Им просто нужны руки, которые будут делать работу так, как они посчитали необходимым в силу эффективности.

Первая категория представлена больше. Такие клиенты, обращаясь за аутсорсингом продаж, хотят быстрого эффекта. Да, аутсорсеры помогают автоматизировать процесс, сократить время, но результат получается не всегда высокий. Почему? На невыстроенную систему приходит аутсорсер, работает пару недель, применяя, к примеру, метод «холодных звонков» и уходит, не углубляясь в причины неудач. Согласно статистике call-центров, конверсия (обращение клиентов из «холодных» в «теплых») составляет примерно от 10 до 100 компаний из тысячи. Минимум 10 — те, кто заинтересуется предложением в разной степени. Что, конечно, не подразумевает того, что они обратятся за услугой. 

Поэтому сейчас мы закрыли этот проект. Компания не делает продажи, а настраивает процесс продаж, иными словами, делает стратегию. Есть важный блок автоматизации, как в тех же колл-центрах, это несколько направлений, такие как: маркетинг, планирование, копирайтинг, автоматизация процессов и их описание на бумаге. Мы говорим руководителю, как и что нужно делать, помогая при этом найти рабочие руки и какое-то время контролируя процесс.

По сути это тот же аутсорсинг, только не продажи, а их комплексная настройка. Потому что стандартный аутсорсинг продаж, если честно, годится только для малого бизнеса, который верит в чудеса.

Директор компании «Пламенный мотор» Сергей Седых


Комментарии