20 Июля 2015 года, 10:25

krutskix.pngИдея снизить скоростной режим в населенных пунктах до 50 км/ч обсуждается уже более 10 лет, однако на сегодняшний день ее реализация так и остается под знаком вопроса. На мой взгляд, введение нового закона на снижение скоростного режима в городе — это правильное и нужное решение. Один из основных его плюсов — это минимизация тяжести последствий ДТП. При скорости автомобиля 50 км/ч с учетом времени реакции и тормозного пути расстояние, которое проходит автомобиль до остановки, составляет 28 метров, а при скорости 60 км/ч — 36 метров. В условиях города эти 8 метров могут стоить жизни пешеходу. Кроме того, ограничение в 50 км/ч уже успешно действует в городах Австрии, Болгарии, Германии, Италии, на Кипре, в Латвии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Словакии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Швеции и Эстонии. Такая практика уже дала результат — смертность в ДТП в Норвегии и Швеции максимально приближена к нулю, в отличие, к сожалению, от российских показателей.

Не менее актуальным сегодня является вопрос ввода дифференцированных ограничений скорости на различных участках дорог населенного пункта. Конечно, в Москве на 3-м транспортном кольце, где скорость можно увеличить до 80-90 км/ч, данная дифференциация вполне оправдана. Это путепровод, там могут быть скоростные различия. В Воронеже крупных транспортных развязок в черте города нет, поэтому ни о какой градации скоростей речи быть не может.

Не может, на мой взгляд, быть градации и по видам населенных пунктов.

Я не считаю оптимальным решением установку для крупных мегаполисов и небольших провинциальных городов разных ограничений скорости. Максимально допустимая скорость в 50 км/ч на всей территории населенного пункта должна быть едина по всей стране. Во-первых, чтобы исключить путаницу с «габаритами» города и развить в людях привычку ездить, соблюдая закон. Во-вторых, увеличение скорости в малонаселенных пунктах категорически недопустима, так как именно там, из-за отсутствия плотного транспортного потока, автомобилисты гоняют со страшной скоростью, не обращая внимания на пешеходов. Отсюда и высокие показатели жертв ДТП.

Снижение разрешенного порога скорости с 20 км/ч до 10 км/ч — это еще один часто рассматриваемый вопрос. Я лично выступаю за порог в 10 км/ч, думаю, это решение не должно стать травмирующим изменением для населения, тем более, что нововведение может не коснуться загородных трасс. Это приведет к снижению тяжести последствий ДТП. Поскольку на сегодняшний день, при максимально разрешенной скорости в черте населенного пункта в 60 км/ч прибавить допустимое превышение скорости в 20 км/ч мы получим 80 км/ч. А это уже более подходящая скорость для автомагистрали, но никак не для города.

Поэтому, хочу обратиться ко всем автомобилистам и напомнить, что двигаясь с разрешенной скоростью, Вы всегда правильно оцените складывающуюся дорожную ситуацию и при возникновении опасности сможете избежать дорожно-транспортного происшествия. 

Председатель совета директоров ГК «АвтоЛайн» Дмитрий Крутских


Комментарии