20 Апреля 2015 года, 09:22

Titov_250x250_RGB.pngНедавно сотрудник одного моего бизнес-партнера прислал письмо нескольким людям, не входящим в его структуру, включая меня. Письмо примерно такого содержания:

«Собрать такие-то документы и прислать мне до понедельника 13-00». Ни «здрасьте», ни «до свиданья», ни обращений, не говоря уже о таких словах как «прошу, буду рад» и прочее.

Сказать, что я опешил от такого — ничего не сказать. Я написал подряд 3 гневных письма, поочередно их удаляя и набирая заново. Меня реально это взбесило, в итоге я взял себя в руки, решил не писать ничего сгоряча, а позвонить своему товарищу, что я тут же и сделал. Я зачитал ему это письмо и знаете, что он мне ответил?

Примерно следующее: «А что не так?»

Я говорю: «Как это «что не так?» А он мне кто вообще? И по какому праву он таким тоном общается со мной и моими коллегами?»

«А, ты про это... ну да, я ему дал поручение, он, похоже, просто мысль сформулировал и отправил, пожури его, он ничего плохого не хотел сказать, просто поспешил, но доки надо бы собрать, это срочно».

Я поймал себя на мысли, что просто не хочу дальше сотрудничать. Я, конечно, отогнал сразу эту мысль, потому что с этим партнером меня связывают долгие годы по сути дружбы, взаимовыручки, и я знаю его трепетное отношение ко мне. Я знаю, что его сотрудник относится ко мне и моим людям совершенно нормально и это все вроде как ерунда и не стоит обращать на это внимание, но... Это же человеческие отношения, не ерунда это, тем более, если это вызывает негативные эмоции и мысль бросить все.

Мы вечно спешим куда-то и забываем про эти важные детали, а может быть это даже более важная штука, чем короткая суть послания, цель встречи! Как вы обратились к собеседнику, как вы поболтали ни о чем минут на тридцать, а о деле буквально пару минут, но как в итоге приятно было расстаться, какие теплые чувства остаются, и хочется увидеться вновь и вновь! Продвинутые коммерсанты сейчас вспомнят понятие small talk и правильно сделают, это про то же.

Один мой бизнес-партнер, умудренный опытом 60-летний писатель, никогда не отпускает меня без свежего анекдота или веселой истории из жизни, обожаю встречаться с ним.

Как же здорово получать письма, часто из других стран, когда тебе пишут благодарности даже за какую-то ерунду, вроде того, что ты прислал предыдущее письмо, потом плавно переходят к делам, а в конце жмут руку, обнимают и с нетерпением ждут твоего ответа. Да просто рабочий день заполняется позитивными эмоциями, и ты пишешь что-то тоже позитивное, трепетно формулируя обороты и вспоминая важные детали, связанные с собеседником. Да, на это уходит гораздо больше времени, и что из этого? Мне кажется это стоит того, ради чего мы экономим эти 3-4 минуты и пишем эти сухие короткие послания? Нам что, нечего друг другу сказать или мы по 100 писем в час отправляем? Давайте писать друг другу приятные письма, здороваться в них, благодарить за уделенное время, за встречу, описывать важные детали, надеяться на новые встречи и контакты, да просто интересоваться как здоровье того же кота или какая погода на соседней улице.
Мне почему-то сейчас неприятно от осознания того, что, возможно, я тоже кому-то кинул письмо типа «принеси-унеси», если кто-то заметил за мной такое — прошу меня извинить.

Всех обнимаю, до новых встреч, пишите приятные письма, тратьте время на окружающих вас людей, они стоят того, чтобы уделять им ваше драгоценное внимание, не так ли?

Общественный деятель и бизнесмен Игорь Титов


Комментарии