20 Ноября 2014 года, 12:12

Конец ноября — уже время планировать новогодний отдых. Будет ли бизнес отдыхать меньше в этом году из-за валютных колебаний и других не самых приятных факторов? Лично я бы хотел отдыхать меньше. Ведь Новый год — традиционное время заработка в моей сфере, лучше выложиться сейчас по полной.

Но вот получится ли рестораторам заработать в этом году столько, сколько обычно? Пока бронирование на новогодний вечер идет очень слабо. Но, в принципе, наши люди долго планируют, а иногда и вовсе не планируют, как и где будут встречать Новый год. Это все происходит в последний момент. Опросы в соцсетях это подтверждают. Самый популярный ответ на вопрос: «Где празднуешь Новый год?» — «Еще не определился». Кто-то, может быть, ждет разрешения экономической обстановки. Но лично я думаю, что до Нового года никаких изменений ждать не нужно, нет никаких предпосылок для этого.

А вот после праздника все может измениться. Прежде всего, для ресторанной сферы. У нас бар, и 90% выручки идет от продажи напитков и только 10% — кухня. У нас в основном все импортное и покупается за доллары и евро. Некоторые поставщики, в частности поставщики пива, уже известили о повышении цен. Импортное пиво может подорожать на 5-7%, а российское — на 3%. Поставщики крепкого алкоголя пока держат цены. Во-первых, потому что у них наверняка есть запасы продукции. Во-вторых, они понимают, что резкое подорожание продукции плохо скажется на объемах продаж. И, в-третьих, контракты со многими заказчиками заключены на год, что не дает поднять цены. Но после Нового года ожидается подорожание от 15% до 25% на весь импортный алкоголь. Соответственно, и нам придется поднимать цены. Но цены надо повышать постепенно — лучше перепечатать меню два раза за месяц и повысить цены каждый раз на 5%, тогда клиенты отнесутся к этому более лояльно. Хотя вероятность оттока посетителей есть. Но паниковать не стоит: пока все готовятся к празднику, мы разрабатываем антикризисные стратегии. Время, к счастью, еще есть.

Совладелец бара «Хлам» Михаил Меркулов


Комментарии