23 Октября 2014 года, 11:07

По моим субъективным ощущениям и из бесед с коллегами из других городов я могу сделать вывод, что в Воронеже рынок отелей не насыщен. Мне достаточно много приходится путешествовать по стране в силу профессиональной деятельности, поэтому мне есть с чем сравнивать.

В Воронеже есть люксовые VIP-номера, есть дешевые, с низким качеством обслуживания, а вот номерного фонда среднего сегмента фактически нет. В других российских городах-миллионниках гостиниц значительно больше, причем именно в сегменте бизнес-отелей. Людям, которые приезжают в Воронеж в командировку, приходится размещаться или в отелях более высокой ценовой категории или далеко от центра. Поэтому в городе развиваются мини-отели, сдаются апартаменты. А клиенту среднего класса важны сервис, цена и, конечно, месторасположение. Нужен центр, чтобы основные учреждения были в шаговой доступности.

То, что сейчас в Воронеже реализуется сразу несколько проектов в этом направлении, не только насытит спрос, но и позитивно повлияет на развитие города в целом. В город будут охотно приезжать люди, которые будут его развивать, возрастет деловая активность, должен развиваться туристический бизнес. Не нужно бояться, что строящиеся гостиницы окажутся лишними и не найдут своих клиентов. То же самое говорили, когда в городе строились современные торгово-развлекательные комплексы, что туда не будут ходить, что рынок уже насыщен. Но посмотрите, какова ситуация в реальности. И в городе планируются новые проекты в этой сфере.

Раз уж у города есть амбиции столицы Черноземья, ему надо бороться за привлечение туристов. Но туристическая сфера у нас совсем не развита. Поэтому первое время новые гостиницы будут заполняться за счет бизнес-клиентов, командировочных. Город достаточно большой, в нем работают компании, которые замкнуты на другие регионы, на Москву. Воронеж — один из главных центров притяжения не только для Черноземья, но и всей страны.

Управляющий партнер адвокатского бюро «Шлабович, Татарович и партнеры» Игорь Татарович


Комментарии