9 Октября 2014 года, 10:00

По статистике, алкогольный рынок России падает. Давайте разберемся, почему.

Какая у нас сейчас минимальная цена на бутылку водки? 220 рублей. А еще пару лет назад была в 2 раза меньше. А насколько подорожала за это время бутылка нелегальной водки? В лучшем случае на 5-10%, на уровне инфляции. Но тот, кто не может отказаться от потребления алкоголя ни при каких условиях — скорее всего не покупает легальный алкоголь.

Ограничения на продажу алкоголя после 23 часов, вблизи детских и социальных учреждений и другие, в принципе правильные. Такие меры давно применялись и у нас, и в других странах. Помните, в советское время были выражения: «Киевский ушел» и «Киевский пришел». Киевский поезд уходил в 11 утра, а приходил в 7 вечера. И в то же время начинали и заканчивали продавать алкоголь. Но пили от этого, правда, не меньше.

Конечно, есть позитивные факторы, которые влияют на потребление населением алкоголя в сторону уменьшения. Это и автомобилизация, и увлечение здоровым образом жизни, но не стоит их преувеличивать. Насколько именно каждый из факторов влияет на употребление алкоголя в нашей стране — тема для серьезного исследования. Но ясно, что определяющим в снижении продаж все равно остается удорожание легального спиртного, на фоне которого государство не ужесточает борьбы с нелегальным алкоголем. Эта борьба, к сожалению, остается на прежнем уровне. Несомненно, какие-то усилия прикладываются. Время от времени мы слышим сообщения: тут точку закрыли, там продукцию изъяли. Но, значит, этого мало. Это как сообщающиеся сосуды. Если государство ужесточает потребление легального алкоголя, при этом не усиливая контроль за нелегальным оборотом, доля последнего растет. Поднимая цену на водку, государство должно на порядок усилить контроль над нелегальным алкоголем.

Не думаю, что экономическая ситуация в стране влияет на потребление алкоголя. Не факт, что в кризис люди пьют меньше. И кризис ли на дворе? Я не могу оценить существующую ситуацию, как кризис. Сейчас мы наблюдаем просто переток потребителей из одного сегмента в другой.

Управляющий сетью супермаркетов «Пятью пять» Евгений Лаврухин


Комментарии