18 Сентября 2014 года, 09:00

Сейчас все чаще звучат дискуссии о том, сможет ли наш аэропорт составить конкуренцию соседним. И какую роль в этом сыграет его реконструкция.

Да, аэропорт это лицо города. Но вопрос не в том, чтобы его можно было сфотографировать на открытку и рассказывать приезжим, какой он хороший. Главное, чтобы оттуда было много рейсов, чтобы жизнь там бурлила не только, когда начинается сезон отдыха в Египте и Турции. Хоть и не все горожане пользуются услугами аэропорта, польза в случае его эффективной работы будет всем. Аэровокзал может оказывать сильный мультипликативный эффект. Он даст работу массе людей, тем же таксистам, например. Будут работать гостиницы, будут загружены работой местные туроператоры, которые начнут чаще прибегать к услугам рекламщиков... А пока мы видим лишь какое-то подобие duty free, а туалеты в таком ужасном состоянии, что туда невозможно зайти. Но почему же тогда вылет из Воронежа в Мюнхен в 2,5 раза дороже, чем из Белгорода?! Неужели Белгород настолько ближе к Мюнхену? Слетать по маршруту Москва-Дубай-Гонконг, это 12 часов полета, стоит 19 тысяч рублей, а из Воронежа в Москву и обратно, где 2 часа полета, 11 тысяч рублей.

Реконструкция, несомненно, важна. Но не столько ее эстетическая, сколько практическая составляющая. Я думаю, чем больше будет авиакомпаний, тем лучше будет обслуживание и ниже цена. Поэтому нужно искать способы их привлечения. Воронеж — не центр Вселенной и не Москва, куда все авиакомпании хотят летать. Не все еще сюда пойдут, надо их будет зазывать, льготы какие-то давать. Но, по идее, любой бизнес всегда найдет хозяина. Если власть что-то пообещает, думаю, найдутся люди, которые вложат деньги.

А аэропорт сможет выиграть конкуренцию у соседей, если из него будет дешевле слетать в тот же Египет.

Директор воронежского филиала СРО арбитражных управляющих «Авангард» Игорь Вышегородцев


Комментарии