21 Августа 2014 года, 09:00

Распродается последнее имущество «Воронежгорэлектротранса», оставшиеся неразобранными трамвайные рельсы. Уже есть высказывания, что все, эра трамвая закончилась, что Воронеж станет единственным в Европе городом-миллионником, где нет трамвая. Кто-то считает, что надо остановить этот процесс и попытаться, используя имеющуюся инфраструктуру, возродить в Воронеже трамвай. Но нужно ли это?

Из того, что осталось у нас в Воронеже от имущества «Воронежгорэлектротранса», можно использовать только тяговые подстанции. Больше ничего нет. Если говорить о возврате в Воронеж этого вида транспорта, значит, надо говорить о закупке вагонов, прокладке рельсов и т.п. То есть, создавать предприятие почти с нуля. Это, мягко говоря, затратно.

Да, у трамваев есть ряд «плюсов». Это вместительный, экологически чистый и безопасный транспорт. Количество ДТП с этим видом пассажирского транспорта всегда было минимальным. 

Но на каждый из этих «плюсов» есть свой «минус». Во-первых, трамваи достаточно громоздки. Во-вторых, нынешняя система организации пассажирских перевозок выстроена так, что поток пассажиров приходится на «часы пик», а это значит, что все остальное время трамвай будет убыточным. При нынешней себестоимости проезда в Воронеже трамваи не смогут существовать без дотационных вливаний. А без дотаций цена на проезд в таком виде транспорта должна быть не менее 25 рублей. И, в-третьих, есть ли смысл говорить об экологичности трамвая, когда  стандарт Евро-5 с 1 января 2014 года действует на все ввозимые автомобили, а с 2016 года будет действовать и на отечественные автомобили?  Время и экономика диктуют свои правила.

Председатель Совета директоров Группы компаний «АвтоЛайн» Дмитрий Крутских


Комментарии