4 Августа 2014 года, 10:05

Каждый из нас сталкивался с серьезной проблемой: что подарить человеку, у которого все есть? Удивить подобную персону действительно сложная задача. Этот вопрос можно рассматривать и в плоскости бизнеса. Мы заметили определенные затруднения в системе мотивации руководителей первой ступени — компания дает возможность молодым и амбициозным героям хорошо зарабатывать, однако дальнейшее развитие сотрудника на этом останавливается. Руководитель уже достиг того дохода, о котором мечтал, и больше не стремится к улучшению своих результатов. Сотрудник смирился и успокоился. Тогда перед нами встал вопрос — как же вовлечь человека в мотивацию, которого уже ничего не мотивирует? Есть ли шанс заинтересовать успешных?

Мы попробовали добавить соревновательные механики к материальной мотивации региональных директоров и придумали бизнес-игру. Появился азарт, ведь помимо личных бонусов с продаж, у сотрудника появился шанс доказать свое превосходство. Рейтинг региональных директоров можно отслеживать на корпоративном портале компании, доступ к которому открыт каждому сотруднику, как топ-менеджеру, так и рядовому продавцу. Таким образом, мы смогли заметить эффективных сотрудников и выделить среди них лучших — по итогам игры лучшие региональные директора заносятся в кадровый резерв управленцев высшего звена.

За выполнение KPI участнику бизнес-игры начисляются «золотые монеты». Мы придумали свою виртуальную валюту, которую руководитель может инвестировать в свой бизнес, как серьезный коммерсант, тем самым повысив эффективность подконтрольного ему сектора. Потратить монеты можно на развитие салонов связи и команды, монетизировать, дополнительно увеличив свой доход, или выбрать статусные вещи для себя.

Конечно, пока сложно адекватно оценивать проект, но промежуточные итоги говорят об успехе игровых механик. По итогам опроса, абсолютное большинство — 96% региональных директоров показали высокий уровень вовлеченности в мотивационную программу и ответили, что проект им понравился. Текучесть среди региональных директоров с введением игры снизилась на 18,7%. Мы видим, что растет не только вовлеченность сотрудников в бизнес, но и их зарплата, улучшается качество обслуживания клиентов в салонах, а в совокупности этих факторов, растет доходность компании.

Управляющий филиалом «Центральный» компании «Евросеть» Артем Алякринский


Комментарии