6 Марта 2014 года, 09:34

Ситуация в транспортной отрасли скорее всего будет зависеть от ситуации в других отраслях. Транспорт — это услуга, мы зависим от сфер, которые чаще всего являются заказчиками транспортных услуг. Это строительство, продукты питания, промышленность.

И если компании, связанные с продуктами питания, в любом случае будут чувствовать себя более-менее нормально, то в строительстве все ровно наоборот. Вспомните, как было в 2008 году, когда встал строительный рынок. Строительные компании и сейчас находятся в группе риска, потому что непонятно, что будет с рублем, и какова будет платежеспособность населения. Но я думаю, что сейчас рано давать прогнозы, ситуация будет ясна через пару-тройку месяцев.

Все так ждали окончания Олимпиады и ее итогов. Многие предполагают, что до Олимпиады экономику старались удерживать на плаву, и теперь ждут резких колебаний. Да, не исключено, что будут какие-то движения, если к тому есть предпосылки. О чем лично я не знаю. Я просто стараюсь минимизировать возможные риски от любого из сценариев.

Ведь по сути, кризиса боятся, когда понимают, что может снизиться объем заказов, а издержки не уменьшатся. У меня бизнес настроен так, что если рынок начнет схлопываться, то и наши издержки будут снижаться пропорционально. Мы сейчас принципиально не берем кредитов, не берем ничего в лизинг. Нужно просто быть готовым к завтрашнему дню, что бы он ни готовил, и иметь план действий для любого исхода.

Генеральный директор компании Вездевоз.ру Михаил Мануковский.


Комментарии