4 Февраля 2014 года, 04:54

Интересное наблюдение: если в бизнесе на поставках услуг ЖКХ можно заработать миллиарды, вполне себе используя нелегальные и полулегальные схемы, то в бизнесе на сервисе ЖКХ можно заработать только если серьезно вкладываешься в технологии и постоянно предлагаешь нестандартные решения.

Вспомните, сколько за последнее время было компаний, которые хотели «присесть» на многомиллионные объемы платежей? «Платон» (оплата услуг ЖКХ через терминалы), система А3 (оплата того же – но в онлайне) и т.д. Но все равно подавляющее число операций в Воронежской области проходят через Сбербанк, причем уже больше 70% – через удаленные каналы обслуживания. То есть попросту человек не приходит в отделение банка.

Почему Сбер выиграл конкуренцию у других, как заявлялось, удобных для потребителя систем? На мой взгляд, все просто. Банк играет на опережение: сегодня предлагает то, что его конкуренты внедрят только завтра. Например, на днях в Центрально-Черноземном банке презентовали функцию автоплатежа за услуги ЖКХ. Фактически Сбер продает клиенту не возможность заплатить по обязательствам, а продает время, другое качество жизни. Вчера мы тратили час в месяц на стояние в очереди в почтовых и банковских отделениях – сегодня мы тратим 10 минут в месяц, чтобы провести с помощью интернета все платежи по готовым шаблонам – завтра мы будем тратить 30 секунд в месяц на прочтение смс-ки о том, все это за нас сделал банк.

Именно такими решениями завоевывают клиентов, когда борьба за потребителя идет уже в поле сервиса, а не сути услуги.

Главный редактор медиагруппы De Facto Артем Сокольников.


Комментарии