16 Декабря 2013 года, 11:02

Власть снова предлагает обложить топливный бизнес очередными обязательствами.

Вот на днях объявили, что АЗС будут проходить «добровольную сертификацию». Якобы в Европе все уже перешли на стандарт Евро-5, а мы не дотягиваем до установленного стандарта Евро-3. И будто бы наибольшее количество выбросов в атмосферу в регионе приходится на долю выхлопов автотранспорта.

А почему виноваты опять заправщики?

Мы работаем в рынке, и за качество нашего продукта голосует потребитель! И в его сознании не будет взаимосвязи между качеством топлива и сертификатом качества. Она будет от того, насколько хорошо едет автомобиль после конкретной заправки, оттого, насколько вежливо обслужил персонал и т.д.

Да, экологию беречь нужно. Но ведь уже есть куча стандартов и запретов, регулирующих нашу деятельность! Те, кто нарушает, должны отвечать по давно установленным правилам игры. Есть же средства и административный ресурс, с помощью которых можно проводить проверки АЗС, это и надо делать.

Ведь как мы поднялись до уровня Евро-3? Заводам-производителям власть дала налоговые послабления – на период модернизации инфраструктуры. Бизнес свои обязательства выполнил, а государство «вернуло» себе потери бюджета через работу бизнеса по высоким стандартам. Вот если сейчас власть готова повторить такой сценарий, дав производителям возможности перейти к стандарту Евро-5, то давайте работать. Но только не нужно, чтобы за стандарт Евро отвечал продавец. Это должен делать производитель, в созданных для него условиях.

Владелец топливной компании «Калина Ойл» Валерий Борисов


Комментарии