9 Декабря 2013 года, 05:12

Почему после приватизации многие крупные предприятия теряют свою значимость? Потому что у них по старой привычке собственные амбиции на первом месте, а потом уже идет клиент.

Простой пример — 3 года назад мне надо было купить пресс для своего завода. Я обратился на одно большое уважаемое предприятие, к руководителю. Говорю:пресс для меня изготовите усилием в 20 тысяч тонн? Только нам нужен гидравлический, а я знаю, что вы в основном делаете негидравлические. Он говорит – да, конечно изготовим. Я пришлю к вам свою команду — главного инженера, главного конструктора, технолога. Пожалуйста, пообщайтесь и решите. Приехала ко мне эта команда. Сели за стол переговоров. Общались часов пять. В результате, мне предложили такие сроки, согласно которым в течение пяти лет я бы пресс не получил. Они сказали: нам надо 2 года только на проектирование, и три года на изготовление. Я махнул рукой и обратился в Корею, в маааленькое предприятие, 37 человек всего-навсего работает. Они этот пресс мне сделали за девять месяцев — начиная от проекта, и заканчивая доставкой в город Лиски. С таким отношением даже маленькое предприятие может обойти гиганта.

А что делают гиганты? Например, некоторые металлургические комбинаты или трубопрокатные заводы, или те, кто производит ленточные пилы по металлу. Приходишь к ним, тебе надо три тонны продукции, а они говорят: «Неее… мы три тонны не можем, мы только монтажную норму, нам невыгодно три, нам надо триста тонн». А тебе не надо триста, тебе надо три! А они: «Нет, мы не будем брать этот заказ» Ну, ждите у моря погоды. И они ждут со своей «монтажной нормой», пока им жирный кусочек отвалят. А рынок никому ничего не отваливает – это жесткая, даже жестокая среда. В рынке нужно уважать покупателя. А если с пренебрежением относиться, такой же и результат получится. И бесполезно ждать милостыню от государства или от чиновника – ничего не получите.

Еще один пример — был великий завод «Белэнергомаш». В советское время он был лидер в этом направлении, там работало 15-20 тысяч человек. А «Лискимонтажконструкция» — маленькое предприятие по сравнению с ним. И сейчас маленькое, несмотря на то, что мы в 1,5 раза выросли с девяностых. Но мы буквально пахали с самого момента приватизации в 1992 году. Мы все цеха обновили, оборудование заменили, четыре года создавали систему качества. Сегодня мы принимаем заказы от 1 детали до  1 миллиона деталей. А они резко упали – потому что покупателя не ценили. Который нес им деньги, давал им заказы, давал им работу.

А чтобы сохранить предприятие, нужно много, очень много работать. Само отношение людей к труду должно измениться, стать рыночным. 

Руководитель компаний «Лискимонтажконструкция» и «ЛИСКо Бройлер» Николай Белоконев


Комментарии