14 Октября 2013 года, 04:58

Я смотрю на выпускников, которые хотят устроиться в банк, и вижу, что им не хватает прикладных знаний, которые можно применить в работе.

К примеру, когда я учился в вузе и приходил на практику, мне давали самую «грязную» работу из разряда «иди подшивай, подай-принеси». Понятно, что я ничему там не мог научиться, и практика в моих глазах была отбыванием повинности. Этот подход до сих пор сохранился в наших вузах!

До последнего времени я не совсем понимал, чем хорош Гарвард. В мире он считается этаким «супер университетом», люди, закончившие Гарвард становятся желанными кандидатами на любой работе. Мне думалось – ну вуз как вуз, наверное, там так же учат, читают лекции и все прочее.

Оказалось, что нет. В Гарварде все обучение построено на том, что разбираются практические кейсы. К примеру, был некий успешный опыт — сети супермаркетов Wallmart. Разбирается, как она запустилась, что стало источником успеха, как работали с кадрами, с логистикой, со всем прочим. За все время обучения студенты  изучают около трех тысяч таких ситуаций, которые РЕАЛЬНО были в жизни. Понятно, что когда выпускник попадает на предприятие и сталкивается с конкретной проблемой — он уже может найти решение. Было бы здорово, если бы у нас в вузах так же преподавали лучший опыт! Сделать это реально.

Хотя хороший вуз – не панацея для карьеры. Привычка хорошо работать должна прививаться человеку на всех шагах образования — в детском саду, в школе, в вузе. Сейчас мы этого не видим. Выпускники считают, что должны получать очень много денег просто за то, что они пришли. Людей, которых мы с удовольствием берем на работу, не так много.

Управляющий воронежским филиалом ВТБ24 Дмитрий Чебряков


Комментарии