13 Сентября 2013 года, 01:16

Бизнес – это когда зарабатываешь на том, что нужно рынку. Экономика всегда диктует предпринимателям, чем конкретно заниматься, что и кому продавать и т.п.

А счастливый бизнес – это когда зарабатываешь не только на том, что нужно рынку, но вместе с тем и на том, что нравится тебе.

Эту разницу я отчетливо прочувствовал, побывав в очередном пресс-туре Центрально-Черноземного банка Сбербанка России в рамках проекта «Реальная экономика». Сотрудники ЦЧБ вывезли деловых журналистов Воронежа в Липецк, где познакомили с интересными бизнес-проектами и их руководителями.

Один из них – гендиректор компании «Электрома» Константин Мелешко, он весьма любопытно рассказывает о том, чем занимается его предприятие:

– В голливудских блокбастерах героям заклеивают рот серой липкой лентой. Вот такую мы и производим.

Армированная полиофелиновая лента (или duck tape) имеет спрос во многих промышленных сегментах. Так, продукцией «Электромы» проклеивают самолеты и телевизоры Samsung из Калуги, автомобили Daewoo и технику Indesit. Компания работает на международных рынках. Вытесняет оттуда зарубежных конкурентов.

А несколько лет назад Константин Мелешко производил детские игрушки. Говоря об этом времени, он ностальгически замечает:

– Нам нравилось то, что мы делали. Но рынку это оказалось ненужным.

В конце нашей беседы Мелешко подарил нам... калейдоскопы. Они остались еще с прошлого производства. Эта игрушка – не просто нехитрый склад цветных стеклышек. Калейдоскоп – это впечатления, которых, как оказалось, не хватает и взрослым: на выходе из предприятия можно было увидеть как около десятка взрослых журналистов и других участников пресс-тура, приложив калейдоскопы к глазу, вспоминали ощущения из детства.

Сейчас Мелешко увеличивает обороты бизнеса (на сегодня это 230 млн рублей в год), ищет новые рынки сбыта, берет кредиты в Сбербанке и развивается без авралов. Вот только, как показалось, ему иногда хочется вернуться в то время, когда он делал игрушки.

Бизнес – ведь тоже калейдоскоп, тут уж как крутнешь, то и увидишь. И пусть не все зависит от того, кто держит его в руках. Главное – оставаться верным себе. Ну и, конечно, рынку.

Главный редактор медиагруппы De Facto Артем Сокольников.


Комментарии