8 Июля 2013 года, 09:05

Я далеко не самый компетентный ресторанный критик. Но этот вопрос я задал себе раз двадцать, а то и больше, когда в прошлый четверг отправился вместе с супругой провести вечер в каком-нибудь заведении в центре города.

Наши потребности были просты: кальян, чай или кофе, десерт. Разочарования начались сразу, в «Адмирал Бенбоу». В «пивном ресторане» (как называет себя заведение) нас усадили за стол, на котором еще не прибрались с прошлого посещения, выдали меню. Наш заказ был сформирован быстро, оставалось только его сделать. В «Бенбоу» есть, казалось бы, прикольная фишка – кнопка вызова официанта. Вот только выяснилось, что издавая какие-то пищащие звуки, она не выдает эффекта – официантка несколько раз прошмыгнула мимо нас, обслуживая других посетителей. «Мы не первые в очереди», – пока еще в хорошем настроении искал я оправдание происходящему. Но минут через 20, устав ждать, мы решили покинуть заведение. Выходя из «ресторана», увидели, как наша официантка закрывает счет уже на пустующем столе, вместо того, чтобы начать работу с теми, кто прождал ее кучу времени...

Наша «кальянная эпопея» продолжилась в «Золотом дереве», но этот ее эпизод длился недолго: в четверг кальянщик... не работает, безразлично сказала официантка, когда мы уже сели за столик.

Решив бросить затею с кальяном, мы отправились «уже хотя бы поесть», впереди был Yokko Mokko. Нас провели в зал для некурящих, выдали меню. Официант пришел быстро, спустя минут 5. Мы уже были готовы сделать заказ, как узнали, что в «демократичном ресторане»... кончился лед. Только подумайте, душным летним вечером в заведении, куда хочется забежать и промочить горло коктейлем, кончился лед! Мы саркастично пошутили, что, пожалуй, в следующем кафе кончится воздух.

«На закуску» оставался KFC, куда мы зашли в надежде, что обслужат быстро. Простояв в половине одиннадцатого вечера в очереди минут 5-7, мы выяснили, что классический гамбургер придется ждать «всего 6 минут». Так должно было случиться, шутила жена, фиаско желания дать HoReCa заработать на нашем чревоугодии просто обязано так завершаться.

Возможно, я хожу не в те кафе и рестораны. Возможно, я ничего не понимаю в их концепциях. Но мне просто хочется одного: когда я плачу деньги, получать нормальный сервис. И мне плевать, что заведения до сих пор выезжают лишь на своей локации. Бизнес — это не просто купить мебель для ресторана. Кризис, если он случится, изменит многое в этой сфере: времена, когда в будний день все забито под завязку и нет свободных мест, пройдут. И тогда у официантов появится больше времени на то, чтобы уделять внимание клиентам, лед перестанет заканчиваться, а кальянщики будут трудиться и в вечер трудного дня.

Главный редактор медиагруппы De Facto Артем Сокольников.


Комментарии