5 Февраля 2013 года, 12:55

Группа компаний (ГК) «Электростандарт» в качестве основы своей предпринимательской философии выбрала работу по европейским стандартам. Чтобы не изменять своим принципам, «Электростандарт» отказывается от подрядов, где нужно работать с некачественным оборудованием.

Материал опубликован в номере журнала De Facto за январь-февраль 2012 г.

Поворот на Запад

В 1999 году основатель династии Алексей Штанько — дипломированный инженер-электрик, закончивший Новочеркасский политехнический институт, — и его сыновья Александр и Дмитрий работали на хозрасчетном участке. Они получили заказ на электромонтажные работы в открывавшемся в Воронеже магазине европейской одежды. Заказчики хотели установить в салоне итальянские светильники. Работа в магазине с мировым брендом перевернула представления семьи Штанько об электромонтажном бизнесе.

— Мы как будто пересели с «Жигулей» на «Мерседес», — объясняет директор по продажам ГК «Электростандарт» Дмитрий Штанько. — Честные и понятные отношения с заказчиками, качественное европейское оборудование, с которым просто было приятней работать, чем с русской или китайской электротехникой. Пересаживаться обратно не захотелось.

После выполнения заказа Штанько принципиально решили дальше работать только по европейским стандартам и доносить свою идеологию до заказчиков: использование оборудования только высокого класса, отказ от попыток сэкономить на качестве.

Борьба за убеждения

Чтобы соответствовать европейскому уровню, по мнению семьи Штанько, компания должна соблюдать ряд принципов.

  • Чтобы рассказывать клиентам о европейском подходе, нужно самим быть носителем этого духа. И вкладывать значительные ресурсы в образование и повышение квалификации. Знаковым проектом для «Электростандарта» стала установка зенитных фонарей в воронежском Metro Cash’n’Carry по заказу чешского подрядчика PSG-International. Зенитные фонари — это сделанные из полимеров специальные купола зданий, которые выполняют сразу три задачи: дымоудаление, вентиляция и освещение здания с помощью солнечного света без затрат на электричество.

Здание Metro Cash’n’Carry стало первым подобным проектом в Воронеже. Чтобы выполнить его, специалисты «Электростандарта» прошли обучение на производстве зенитных фонарей Essmann в Германии. После его выполнения PSG-International продолжил сотрудничество с воронежцами. «Электростандарт» оборудовал зенитными фонарями здания Metro в Липецке, Ставрополе, Туле и Перми, торговые комплексы «Гиперглобус» в Щелково и Auchan на Белой Даче, завод компании Hawle Industriewerke в Чаплыгинской ОЭЗ.

  • Работать только с самым качественным оборудованием и придерживаться принципа «качество всегда имеет свою цену».

— К сожалению, заказчики часто стараются сэкономить и поставить дешевую китайскую или российскую технику. Первоначально это выглядит привлекательно, но в конечном итоге начинаются проблемы. Что-то быстро выходит из строя, это просто небезопасно, — говорит Дмитрий Штанько.

В связи с этим компании нужно уметь убеждать заказчика в необходимости использования качественного оборудования. Например, местная компания строила в Воронеже типографию. Одна из электромонтажных фирм предложила за небольшие деньги установить в типографии дешевые светильники. Специалисты «Электростандарта», напротив, предложили клиенту вариант, при котором он использовал на объекте высококачественные европейские светильники и лампы, естественно, более дорогие.

По расчетам «Электростандарта», за счет современной техники клиент смог бы обеспечить на объекте требуемое освещение в 200 люмен, сократив количество светильников и электромонтажных работ на 25%. Кроме того, он получал выгоду в долгосрочной перспективе за счет того, что современные светильники и лампы обладают высокой энергоэффективностью и реже выходят из строя. В итоге клиент решил отказаться от краткосрочной выгоды и вложил деньги в энергосбережение и безопасность.

— Качественная энергосберегающая лампа окупится за 1 год, качественная промышленная система освещения — за 1,5 года, — рассказывает аналитик исследовательской компании Abercade Иван Филютич. — При масштабных проектах окупаемость установки дорогих систем составит 4-5 лет. Что касается ориентации на европейскую продукцию, здесь есть логика. Она может стоить на 50% дороже, чем российская или китайская, но, например, за 7 лет работы европейский преобразователь частоты не только покроет затраты на свою покупку, но и принесет экономию. К тому же у европейского оборудования более эффективное сервисное обслуживание.

  • Компания должна сдавать все проекты точно в срок. Заказчики работ на заводе Hawle Industriewerke (производит запорную арматуру для водоснабжения, объем инвестиций на данный момент составляет более 526 млн рублей) в особой экономической зоне «Чаплыгинская» обратились к «Электростандарту» в сентябре. Они предупредили, что электромонтаж на первой очереди завода должен быть закончен к 16 ноября. Именно в этот день запускалось предприятие и проводилась официальная церемония открытия, на которой присутствовали руководство австрийской компании и первые лица Липецкой области, в том числе губернатор Олег Королев. «Электростандарт» уложился в поставленный срок и не сорвал праздник.

— А еще в самом конце 2009 года, за пару недель до новогодних праздников, нам поступил заказ на поставку крупной партии электрооборудования немецкой компании Moeller, — рассказывает Дмитрий Штанько. — Заказчик выиграл тендер на поставку оборудования для аэропорта «Внуково».

Воронежцы взялись привезти необходимое оборудование до Нового года. Как назло, в этот момент в Венгрии, через которую обычно шли в Россию поставки Moeller, начались забастовки на таможнях. Дмитрий Штанько и его подчиненные буквально переселились в офис и круглосуточно сидели у телефонов, отслеживая судьбу поставки и выискивая альтернативные пути для перевозки. В итоге проект был выполнен.

Еще один проект, который «Электростандарт» выполнил в жесткий сжатый срок, связан с архитектурной подсветкой. Это направление в группе компаний развивает младший сын Максим Штанько, руководитель творческой мастерской «Вечерний Воронеж». Под его руководством проект по архитектурному освещению комплекса зданий площади Ленина, реализованный совместно с «Воронежгорсветом», был выполнен за 2 недели.

Интеграция с Европой

Одна из главных задач ГК на 2012 год — формирование штата представителей в городах-миллионниках. Также «Электростандарт» сейчас занимается увеличением сборочных площадей с 70 до 600 м2. Но для расширения производства нужны кадры, а их нет.

— Если по сотрудникам невысокой квалификации проблем нет, то по среднему звену просто провал, — рассказывает Дмитрий Штанько. — Их никто не готовит, это либо советский опыт, либо самоучительство.

Чтобы решить проблему рабочих ресурсов, компания:

  • создает свой учебный центр. Он будет располагаться рядом со сборочным цехом. Центр оборудуют залом на 50 человек, необходимыми инструментами и видеопроектором. Вести в нем занятия будут как работники «Электростандарта», так и приглашенные специалисты;
  • создает совместное предприятие с немецкими партнерами. С реализацией этого проекта в деятельности компании появится еще одно направление: технологическое сопровождение поставок и также обучение местных специалистов работе с новым оборудованием.

Верность себе

Иногда принципы «Электростандарта» стоят ему упущенных заказов, которые уходят компаниям, согласным работать с дешевой продукцией. Но семья Штанько уверена, что такие фирмы, как и дешевые лампы, быстрее сгорают. А верность своим принципам помогает добиться успеха в долгосрочной перспективе.

 

СПРАВКА

Группа компаний (ГК) «Электростандарт» работает на рынке электротехнической продукции и электротехнических работ с 2002 года, является официальным дистрибьютором и партнером ряда европейских и российских компаний, в том числе Siemens, Moeller и Legrand. Специализируется на 4 направлениях:

  • электромонтажные работы;
  • установка систем дымоудаления;
  • продажа электротехнического оборудования;
  • архитектурное освещение фасадов зданий.

ГК имеет офисы в Воронеже, Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Омске, Новосибирске. Ключевые клиенты: Hawle Industriewerke, «РОПА Русь», «ОКС «Левобережник», «Агрокультура», «Регионстрой», ВГАСУ, молочный комбинат «Воронежский», «Воронежгорсвет», «ОБВ Раша».

На правах рекламы. Свидетельство №0006.04-2010-3662068398-С-156 от 22.12.2010 г. выдано

СРО НП строителей Воронежской области без ограничения срока действия.


Комментарии