31 Июля 2019 года, 17:56
Председатель инициативной группы перевозчиков Воронежа, директор АТП-1 Владимир Георгиевский рассказал, что будет означать для перевозчиков, пассажиров и власти применение нового типового контракта. В 2020 году у воронежских перевозчиков заканчивается срок действия договоров, после чего будут проведены конкурсы на транспортное обслуживание, по их итогам будут заключены новые контракты по типовой форме.

«Контракты накладывают жесткие обязательства на перевозчика с контролем действий со стороны заказчика и финансовыми санкциями за отклонение от условий контракта. В базовом варианте контракт подразумевает, в основном, только ответственность исполнителя, а ответственность заказчика за дорожные работы, например, прописаны весьма скудно. В Воронеже ожидается проведение новых масштабных дорожных работ, и соблюдать жесткий график движения, когда в городе пробки, проблематично. Это все должно быть прописано властями при локализации контракта. Перевозчики готовы принять на себя новые обязательства, при этом заказчик должен предоставить им возможности для их выполнения: если соблюдение расписания — обязанность перевозчика, то заказчик должен предоставить возможности для этого. Среди новых требований к исполнителю в том числе должное санитарное состояние транспорта, информирование пассажиров», — сказал Георгиевский.

Также он добавил, что перевозчики рассчитывают на длительную работу, даже в более жестких, но более прозрачных для каждой из сторон условиях.

По задумке, в ходе реформы пассажирских перевозок, перевозчиков будут выбирать на открытых торгах, участие в которых смогут принять компании из любого региона. Заказчик (администрация Воронежа) сможет подробно прописать требования к транспорту: максимальный срок эксплуатации, минимальное количество мест и другие технические требования. За неисполнение контракта предусмотрены штрафы.

Также новый контракт предусматривает новую схему расчетов — доходы подрядчиков будут зависеть от безаварийности, соблюдения графиков, выполнения всех запланированных рейсов и отсутствия жалоб.

  • Минтранс утвердил новый типовой контракт с предприятиями на осуществление пассажирских перевозок в городах России. В мэрии Воронежа отмечают, что нововведения помогут существенно повысить качество транспортных услуг в облцентре.
  • De Facto планирует проанализировать реформу пассажирского транспорта в Воронеже в отдельном аналитическом материале.


Комментарии