13 Июня 2019 года, 13:15
Человек — это лишь пепел, который развеют над водами Ганга, или творец? На вопрос индийским танцем Кучипуди отвечала Шантала Шивалингаппа в спектакле Орельена Бори. Несмотря на то, что во время представления не произносится ни одного слово, а основа — хореография, это именно спектакль.

Ожившие декорации играют не меньшую роль, чем исполнительница. Вот занавес вздувается, словно волны и почти накрывает танцовщицу. Но из темноты показывается тонкая рука… В одной из легенд об индийском танцующем боге Шиве король, обладавший силой убить человека, положив руку на его голову, влюбился в жену Шивы. Но друг Шивы, бог Вишну, сказал королю, что покорить красавицу можно, только превзойдя бога в танце. Он стал учить его танцевать и показал движение, в котором танцор кладет руки себе на голову. Так король погубил сам себя. Танец всесилен. Он может убить. Может спасти. И вновь Шантала в потоке света, а грозные силы отступают. Танцем она усмиряет стихию. Свет, его игра — также одно из действующих лиц спектакля.

Andrey_Parfyonov_5047.jpg

Фото Андрея Парфенова

На сцену выходит мужчина и начинает выстукивать мелодию на занавесе из фольги, под которую танцует девушка. На минуту он останавливается. И.. занавес начинает воспроизводить ритм сам, без участия человека. Человек — лишь орудие в руках божеств. Но не все так однозначно. Шива создает в танце новые миры. Шантала также создает свой мир, рисуя ногами узоры на продолжении занавеса, расстеленного на сцене. В конце занавес падает, погребая под собой танцовщицу. Но она удерживает его на руках.

В спектакле нет привычных нам по индийским фильмам ярких красок. Одежда танцовщицы намерено проста. И все-таки это завораживающе красивое зрелище.

Редактор журнала DeFacto Наталья Андросова


Комментарии