13 Мая 2019 года, 21:58
В понедельник, 13 мая, глава Воронежской области Александр Гусев поучаствовал в первом заседании совета губернаторов России и Японии. Оно прошло в Москве, сообщили в облправительстве.

Председатель Совфеда Валентина Матвиенко, открывая встречу, заявила, что столица «вновь становится отправной точкой для продолжения российско-японского движения по пути взаимовыгодного сотрудничества и подлинного партнерства».

Александр Гусев выступил с докладом на сессии «Содействие развитию микро-, малого и среднего бизнеса в регионах. Привлечение, поощрение и защита инвестиций в промышленные и инфраструктурные объекты». Глава региона презентовал японцам возможности инвестирования в Воронежскую область.

В частности, Гусев рассказал о работе индустриального парка «Масловский» и заводе концерна Furukawa Electric по выпуску волоконно-оптического кабеля. Объем инвестиций в проект составил 1,2 млрд рублей, создано 300 рабочих мест. Объем отгруженной продукции в 2018 году составил более $16 млн долларов США, при этом более 2/3 товара уходит на экспорт.

Кроме того, Гусев рассказал о возможностях воронежской ОЭЗ «Центр». Ее общая площадь составляет 220 га и позволяет разместить 15-20 крупных предприятий. В качестве дополнительных мер поддержки резидентам доступны налоговые и таможенные льготы, а также пониженные тарифы на энергоносители.

Гусев пригласил японцев поучаствовать в воронежских проектах по обустройству технопарков и технополисов и по развитию сферы пищевого производства.

  • Сегодня в Воронежской области, по данным облправительства, работают почти 89 тыс. малых, средних и микропредприятий. Общая численность занятых в них сотрудниках превышает 303 тыс. человек.

  • В 2016 году Воронеж выбран пилотным городом российско-японского проекта «Градостроительство с целью создания комфортной и чистой среды, обеспечивающей уютную и активную жизнь». В облцентре реализуются 4 направления с участием японцев: «умный дом», «умные светофоры», реновация территорий на основе транзитно-ориентированного проектирования с возможным созданием легко-рельсового транспорта, а также бестраншейная санация трубопроводов.


Комментарии