22 Апреля 2019 года, 14:00
Во время первого полета Ил-112В производства Воронежского авиазавода (ВАСО) отказала автоматика одного из двигателей. Об этом главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов сообщил в интервью Aviation EXplorer.

Правый двигатель при выполнении имитации посадки переключился с автоматической системы управления на гидромеханическую, пояснил конструктор. Заметили это только уже после проведения полета, анализируя записи. «После полета командир даже докладывал, что ни одна система не отказала, еще не осознав, что этот случай произошел уже. Таким образом, отказ был, но остановки двигателя не произошло, а отказ автоматики напротив неожиданно для нас подтвердил надежность перехода на резервную систему. А на гидромеханике самолет может летать сколь угодно долго, это его штатный резервный режим», — отметил Таликов.

Он также подметил, что при гонке двигателя на земле, которую проводили 12 декабря 2018 года, возникали аналогичные проблемы с двигателем. Тогда разрушилась алюминиевая втулка винта, которая позже была заменена на стальную. К марту нареканий по двигателю не было, заявил главный конструктор.

Таликов рассказал в интервью и о ходе работ по снижению массы самолета. «На май месяц этого года у нас получается снижение на 2,1 тыс. кг. Где мы можем набирать еще полтонны? Это работы по модернизации самолета, комплекса оборудования, переход на электро-дистанционную систему управления, оптимизация гидросистемы. Этот набор работ позволит получить снижение веса самолета на 2,5 тыс. кг. То есть постепенно мы приходим к тем цифрам, которые позволят нам сделать самолет именно с теми характеристиками, которые от нас требует армия», — заявил конструктор.

  • Первый полет Ил-112В прошел 30 марта. Экипажем самолета командовал шеф-пилот ПАО «Ил» и Герой России Николай Куимов.

  • Разработкой Ил-112В ВАСО занимается с 2003 года. Сроки постройки первого опытного образца неоднократно переносились, а в 2010 году Минобороны и вовсе прекратило финансирование. Возрождать разработку самолета начали в 2013 году. Сейчас второй образец самолета передан на испытания. Третью машину хотят выпустить в 2020-2021 году.

  • В середине августа 2018 года президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что контракт на поставку Ил-112В Минобороны планируют подписать в 2019 году.

  • В середине апреля ВАСО выбрало подрядчиков на перевооружение под производство Ил-112В. Сумма контрактов составила 887,5 млн рублей.


Комментарии