1 Марта 2019 года, 16:23
В четверг, 28 февраля, в ходе 41-го заседания региональный парламент единогласно утвердил закон «Об уполномоченном по правам ребенка в Воронежской области».

Теперь детский омбудсмен обладает более высоким правовым статусом и расширенными возможностями для помощи несовершеннолетним, подчеркнул председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетесов. «Это качественно новый шаг в деле совершенствования механизма защиты детей и семей с детьми», — отметил спикер парламента.

Заседание облдумы.jpg

Кроме того, он подчеркнул, что регион является «одним из самых прогрессивных в этой сфере», а должность уполномоченного по правам ребенка была создана при губернаторе Воронежской области и является должностью гражданской службы. Однако ранее перечень прав у такого специалиста был достаточно ограничен.

«Уполномоченный по правам ребенка получает максимальную независимость и неподотчетен каким-либо органам власти Воронежской области. В региональном законе установлены следующие требования к детскому омбудсмену: уполномоченным по правам ребенка в Воронежской области может быть назначен гражданин России не моложе 30 лет, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее образование и опыт работы по реализации и защите прав и законных интересов детей. Назначается он губернатором по согласованию с уполномоченным при президенте на срок не более 2 пятилеток», — пояснил Нетесов.

Воронежский детский омбудсмен в регионе получил такие права:

  • запрашивать и получать от любых органов власти необходимые сведения, документы и материалы;

  • обращаться в суд с заявлениями о признании незаконными решений и действий отдельных чиновников и органов в защиту прав и интересов детей;

  • назначать общественных представителей;

  • создавать экспертные, консультативные и общественные советы, рабочие группы и иные совещательные органы;

  • проводить проверку информации по жалобе на имя уполномоченного;

  • посещать госорганы любого уровня; исправительные учреждения и СИЗО, где содержатся дети или беременные женщины; образовательные и медицинские организации; организации, оказывающие социальные и иные услуги детям и семьям;

  • после вступления документа в силу уполномоченный сможет принимать участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Также уполномоченный сможет предлагать различным субъектам права законодательной инициативы в регионе предложения о принятии или изменении правовых актов для защиты прав и интересов детей.

Для работы детского уполномоченного создается аппарат, который будет финансироваться за счет средств облбюджета.

Предусматривается, что по окончании календарного года уполномоченный направляет губернатору и облдуму доклад о результатах своей деятельности.

  • До принятия федерального закона детские омбудсмены, работающие в различных регионах, опирались на местное законодательство. В каждом регионе для правозащитников существовали свои особенности назначения и организационно-правовой статус уполномоченных. В некоторых областях детские омбудсмены действовали на общественных началах, в других уполномоченными являлись депутаты заксобраний, а в ряде субъектов такая должность вообще была не предусмотрена.


Комментарии