7 Марта 2019 года, 10:01
Мэр Воронежа Вадим Кстенин провел совещание по реализации проектов развития застроенных территорий. К участию были приглашены руководители профильных структурных подразделений администрации и топ-менеджмент крупных строительных компаний.

«Я не сторонник бесконечного развития нашего города вширь, массовой застройки удаленных площадок, потому что часто это голые поля — они не обеспечены в достаточной мере ни социальной, ни инженерной, ни транспортной инфраструктурой. Да, сейчас мы строим социальные объекты опережающими темпами, такого объема возведения школ и детсадов не было никогда, но государство не всегда сможет обеспечивать такое интенсивное развитие инфраструктуры. При этом в городе существует достаточное количество депрессивных территорий, на которых располагаются ветхие и аварийные дома, и я считаю, что строителям, в первую очередь, нужно обратить внимание именно на такие кварталы», — заявил Кстенин, открывая совещание.

Мэр подчеркнул, что структурные подразделения администрации должны использовать все варианты и возможности для обеспечения горожанам безопасных условий проживания, в том числе и за счет частных инвестиций — в рамках программы развития застроенных территорий.

«В программу включено 25 территорий, подлежащих развитию, их общая площадь — почти 200 га, там расположено 700 многоквартирных домов (420 тысяч м2). Приняты решения о развитии 75 га застроенных территорий, на которых — 370 домов. И уже есть конкретные положительные результаты: с инвесторами заключено 7 договоров на участки в 20 га, которые находятся в разной степени готовности», — доложил руководитель управления строительной политики Владимир Пешков. Он отметил, что за счет частных инвестиций в Воронеже удалось расселить примерно 17% площадей. При этом в среднем по стране эта доля составляет 5-7%.

Уже определен ряд площадок разного масштаба, на которые крупные строительные компании готовы выходить для реализации проектов. Вице-мэр по строительной политике Виктор Владимиров отметил, что необходимо решить ряд непростых вопросов, в том числе по параметрам будущей застройки.

«Компании детально просчитали экономику проектов: строителям для расселения располагающихся на территориях жилых домов потребуется представить квартиры общей площадью минимум в 20% от будущей застройки, а в отдельных случаях — до 40%. С учетом наших жестких ограничений по плотности застройки экономика под большим вопросом, поэтому предлагается рассмотреть вопрос о возможности дифференцированного подхода к определению параметров плотности застройки для таких участков», — отметил заместитель главы города.

Кстенин отметил, что решать такие проблемы только за счет повышения плотности застройки нельзя. «При реализации проекта застроенной территории мы значительно увеличиваем количество проживающих там людей. Если там построить «муравейники» без учета развития уровня инфраструктуры в сложившейся вокруг застройке, то людям негде будет парковаться, негде будет учить детей, не хватит мест в детских садах и так далее. Возвести новые социальные объекты в связи с ограниченностью площадей, будет весьма проблематично, поэтому такое решение если и рассматривать, то только в качестве крайней меры», — заявил глава Воронежа.

Кстенин сообщил, что помочь решить данную проблему может законопроект, который сейчас разрабатывается на федеральном уровне. «Понятно, что при таком объеме расселения строителям экономически невыгодно заходить в такие проекты. Но сейчас при реализации программ развития застроенных территорий предлагается субсидировать из бюджетов разных уровней часть затрат застройщиков на переселение людей — 25% расходов. Вступить в силу новые правила должны с начала следующего года, это будет существенная помощь в развитии территорий — и для застройщиков, и для муниципалитетов. В таком случае нет никакой необходимости значительно увеличивать плотность застройки, поэтому предлагаю уже сейчас пересчитать экономику проектов с учетом этих нововведений», — заявил мэр.

Также Кстенин сообщил о том, что Минстрой России готовит программу субсидирования строительства сетей и дорог для комплексного развития территории.


Комментарии