13 Марта 2019 года, 11:45
Начальник воронежской ГИБДД Евгений Шаталов предложил изменить схему работы частных автоперевозчиков облцентра. Это произошло в ходе круглого стола «Обеспечение безопасности пассажирских перевозок автотранспортом», передает «КоммерсантЪ-Черноземье».

«Нужно переходить на иной принцип оказания услуг в сфере перевозок. Муниципалитет мог бы формировать заказ на осуществление перевозок и выплачивать фиксированную сумму. А деньги от оплаты проезда будут поступать напрямую в бюджет. Перевозчику станет неважно, сколько он перевез пассажиров, на первое место выйдут соблюдение графика и безопасность», — заявил Шаталов.

По его словам, конкуренция перевозчиков — основная причина высокого числа аварий с участием пассажирского транспорта. Так, в 2018 году произошло 210 таких ДТП, что на 10% больше, чем в 2017 году.

Пока что власти разыгрывают на конкурсах право работы на конкретных маршрутах, не регламентируя целевые финансовые показатели перевозчиков. Руководитель городского управления транспорта Сергей Латынин пояснил, что срок исполнения большей части контрактов завершается в 2019-2020 годах. Мэрия планирует продолжить заключать договоры по старой схеме, но с возросшими требованиями к безопасности.

«Мы готовим документы на проведение конкурса на один маршрут, чтобы перевозчики узнали наши требования. В них, в частности, будет прописана материальная ответственность компаний за безопасность. Это позволит значительно улучшить ситуацию с аварийностью», — считает Латынин. Перевозчики отметили, что добросовестно оплачивают штрафы, но не имеют инструментов для привлечения к ответственности конкретных водителей-нарушителей. Чиновники и полицейские пообещали дополнительно проработать вопрос.

На сегодняшний день на городские маршруты в среднем выходит 1,2 тыс. автобусов. Общий объем парка — 1,8 тыс. автобусов и 46 троллейбусов. Порядка 350 единиц автотранспорта курсирует по Воронежу в рамках маршрутов, в основном проходящих по территории других муниципалитетов. Примерно 85% транспорта подконтрольно 13 частным перевозчикам. Остальное находится в ведении МКП «МТК «Воронежпассажиртранс». Годовой пассажиропоток облцентра — 173 млн человек.

Владелец воронежской транспортной компании «Автолайн» Дмитрий Крутских подчеркнул, что схема, предложенная ГИБДД уже показала свою неэффективность на примере «Воронежпассажиртранса». «Уже 4-5 лет предприятию не выделяют ни копейки, хотя все его доходы уходят в бюджет. А 5 лет — это срок полной амортизации автобусов малой и средней вместимости; 7 лет — автобусов большой вместимости. И основной вид деятельности МКП сейчас убыточен», — отметил Крутских.

Он призвал, прежде всего, определить объективную рыночную стоимость проезда в воронежском автотранспорте. «Так мы можем выйти на уровень 29 рублей. Либо оставить около 20 рублей, а остальные 9 рублей компенсировать из городского бюджета — но при пассажиропотоке в 170 млн человек это больше 1,5 млрд рублей в год — почти 10% бюджета», — заявил бизнесмен.


Комментарии