21 Февраля 2019 года, 10:20
К концу 2017 года объем страховых сборов по ОСАГО в Воронежской области составил 2,61 млрд рублей. При этом выплаты составили 2,65 млрд рублей, сообщает «КоммерсантЪ-Черноземье» со ссылкой на исследование «Росгосстраха».

По данным ЦБ, за январь-сентябрь 2018 года объем премий достиг 1,97 млрд рублей, выплат — 1,35 млрд рублей. Лидером по объему сборов в 2018 году является «АльфаСтрахование» — на него приходится треть суммы региональных премий. По итогам 2018 года объем сборов компании в Воронежской области составил 1,11 млрд рублей, а выплат — 282 млн рублей, сообщили изданию в компании. «Рост сборов связан с высоким спросом на электронные договоры ОСАГО в Воронежской области», — пояснил руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании Денис Макаров.

В остальном воронежский рынок не имеет явных лидеров. По итогам первой половины 2018 года около 8% рынка ОСАГО приходится на СОГАЗ, «Ингосстрах» и ВСК, более 7% — НАСКО, 6% — «Южурал-АСКО», 5–6% — МАКС, «Росгосстрах» и «РЕСО-Гарантия», около 3% — воронежская «Страховая бизнес группа». На остальных приходится около 9% рынка.

Рынок ОСАГО не имеет значительной рентабельности, но в целом его убыточность снижается, отмечает директор воронежского филиала «Росгосстраха» Евгений Тютин. Он пояснил, что в 2016 году из 400 млн рублей убытков филиала большая часть приходилась именно на ОСАГО. Однако после ужесточения правовой позиции в отношении недобросовестных автоюристов ситуация начала меняться.

В 2017 году МАКС собрал более 272 млн рублей, в 2018-м — почти 147 млн рублей при выплатах в 468 млн и 190 млн рублей соответственно. «Введенная законом в апреле 2017 года натуральная выплата по ОСАГО (ремонт на станции техобслуживания) позволила сократить количество обращений в суд клиентов, которых не устраивала сумма выплаты и которые теперь получают отремонтированный автомобиль. Также сокращение выплат связано с тем, что наша СК, как и другие страховщики, совместно с правоохранителями стала принимать эффективные меры для предотвращения мошенничества», — рассказала изданию первый замруководителя дирекции региональной политики компании Евгения Аболымова.

Владелец воронежского «Автолайн» Дмитрий Крутских заявляет, что числа аварий в регионе не уменьшается. При этом страховщики сокращают дополнительные расходы благодаря уменьшению числа недобросовестных автоюристов и переходу от денежных выплат к ремонту, замечает эксперт. «После получения денег собственники ремонтировали автомобили за фактически меньшие средства. Теперь же им платят столько, сколько необходимо для ремонта».

Собеседник издания, неоднократно представлявший интересы автомобилистов в судах, отмечает, что страховщики могут понести дополнительные убытки после начала массовых исков о некачественном ремонте, выполненном по направлению страховых компаний.


Комментарии