16 Января 2019 года, 11:10
В мэрии Воронежа прошло совещание по разработке Генплана и комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) города. Главной темой стало развитие улично-дорожной сети и улучшение транспортного облуживания населения, сообщили в мэрии.

В обсуждении приняли участие руководители профильных подразделений регионального правительства и администрации города, а также представители подрядных организаций, занимающихся разработкой документов. Кроме того, в совещании принял участие директор японской компании Nikken Sekkei Research Institute Такаюки Ишикава.

«Мы заказали две очень серьезные научные работы, которые должны лечь в основу развития нашего прекрасного города-миллионника на много лет вперед. Я бы очень хотел, чтобы мы создали такой Генеральный план, такую транспортную схему, которые не легли бы в стол, но стали бы документами развития. Мы четко понимаем пределы нашей бюджетной обеспеченности, но и не можем не ставить перед собой амбициозные цели», — начал совещание мэр Воронежа Вадим Кстенин.

Он отметил, что сейчас появилась уникальная возможность сделать очень капиталоемкий проект создания в Воронеже легкорельсового транспорта (ЛРТ) реализуемым — он поддержан на всех уровнях федеральной власти. Отталкиваясь от этого, и должна разрабатываться транспортная схема города.

«Но никакой рельсовый транспорт не существует в отрыве от других видов общественного транспорта, который также должен эффективно обеспечивать пассажирские перевозки. Без этого комфортную городскую среду невозможно представить. К 2020 году мы проведем кардинальную перестройку этой системы. Это комплекс мер: от максимально жестких договорных условий с предприятиями перевозчиками, до внедрения системы безналичной оплаты за проезд по единому проездному билету», — отметил градоначальник.

«Сейчас у нас сложилась идеальная ситуация, когда совпадает разработка двух таких важных документов: к 2021 году город должен быть обеспечен новым Генеральным планом на 20-летний период, и уже к концу 2019 года — новой транспортной моделью, отвечающей потребностям жителей как городского округа, так и Воронежской агломерации в целом. Нам необходимо синхронизировать подготовку этих документов. Для этого была создана рабочая комиссия, и разработчики уже глубоко погрузились в этот процесс», — сообщила руководитель управления главного архитектора Людмила Подшивалова.

Кстенин отметил, что для удачного составления Генплана и КСОДД необходим качественный сбор исходных данных по пассажирским потокам. «Нам нужно знать реальные выверенные цифры, как по сегодняшнему положению дел, так и на перспективу, на десять лет минимум, потому что только на основе таких расчетов пассажиропотока можно принимать решения о миллиардных вложениях», — отметил мэр. Обращаясь к подрядчикам, разрабатывающим документы, он попросил обратить на это особое внимание. Это важно для разработки технико-экономическое обоснования (ТЭО) проекта создания в Воронеже системы ЛРТ. Представители подрядчиков заверили, что собранные данные будут максимально точно отражать реальное положение дел по пассажиропотокам в городе.

«Меня особо интересует развитие центральной части, которую, как ни странно, тоже можно отнести к депрессивным территориям. Есть наша прекрасная историческая застройка, представляющая архитектурную ценность, которую необходимо беречь, но если вы свернете с проспекта Революции в какую-нибудь арку, то поймете, о чем я говорю. в рамках разработки проектов должны быть предложены решения, которые позволят использовать центр максимально эффективно. Это поручение губернатора Александра Гусева», — добавил глава города.

В завершении совещания выступил гендиректор японской компании. «Для решения проблем, которые сейчас стоят перед Воронежем – оптимизация транспортной сети, создание легкорельсового транспорта, который станет эффективным решением для города-миллионника – следует рассматривать применение принципов проектирования, которые позволят придать экономическую целесообразность этому строительству. Также необходимо планировать развитие тех районов, которые будут прилегать к маршрутам прохождения ЛРТ и к транспортно-пересадочным узлам. В таких местах должен быть сконцентрирован бизнес, административные здания, места массового привлечения горожан», — отметил Ишикава.


Комментарии