31 Января 2019 года, 16:40
Японская Nikken Sekkei Research Institute в рамках концепции создания легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Воронеже определила 5 площадок для создания транспортно-пересадочных узлов. Они придадут экономическую целесообразность проекту, передает «КоммерсантЪ-Черноземье».

По данным издания, речь идет о 4-х участках в правобережной части облцентра и одном — самом большом — на левом берегу. Площадь этого участка, ограниченного ул. Остужева и Ленинским проспектом составит 77 га. На данный момент эта территория занята промышленными площадками.

Площадь самой маленькой территории — у железнодорожного вокзала Воронеж-1 — 9 га. Третья территория площадью 53 га — бывшая промышленная площадка Экскаваторного завода (Московский проспект, 11). Четвертый участок занят — ограниченный Московским проспектом, Ракетным и Ученическим переулками — занят ветхим жилфондом и имеет площадь 18,9 га.

Последняя территория площадью 61 га ограничена улицами Текстильщиков, Дружинников, Электросигнальной, Московским проспектом и проспектом Труда. Как пояснили изданию в мэрии на этом участке помимо станции предложено разместить офисные здания (3,7 га), гостиницу (1,4 га), жилые дома и апартаменты (всего под них отводятся 19,6 га), коммерческие объекты и ТРЦ (6,4 га), объекты НИОКР (11,9 га) и школу (3,3 га).

Власти Воронежа, по данным издания, окончательно отказались от идеи строительства полномасштабного метрополитена в пользу именно ЛРТ. «Мы не говорим и не будем больше говорить слово «метро», только легкорельсовый транспорт. Потому что мы не будем выстраивать глубоко дотационное предприятие, как в некоторых других городах», — отметил на недавней встрече с журналистами мэр города Вадим Кстенин. По предварительным данным инвестиции в строительство ЛРТ в Воронеже оцениваются в 30 млрд рублей, в то время как в метрополитен — 43 млрд рублей.

Глава ГК «Развитие» Сергей Гончаров настаивает, что столице Черноземья нужен именно метрополитен. «Расчеты окупаемости метро — стратегическая ошибка, которая ставит концепцию в тупик и не позволяет ей сдвинуться с места. Это инфраструктура, никто ведь не считает окупаемость развязки за 2 млрд рублей, это вклад в будущее», — считает Гончаров.

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский уверен, что инфраструктура у ЛРТ должна «оживить» ветку. По его оценкам окупаемость ЛРТ может составить 15 лет, а вместе с инфраструктурой — около 20 лет. Для этого, по словам эксперта, наполняемость транспортной артерии должна составлять не менее 10–15 тыс. человек в час на всем ее протяжении и в течение рабочего дня. «Воронеж не может обеспечить стабильный пассажиропоток такого объема на этом направлении. Мало построить ТРЦ на пути следования легкорельсового транспорта, нужно их сделать привлекательными, как и жилые, офисные помещения, это очень амбициозный план не на один десяток лет. Но именно такие идеи и интересны, именно они могут кардинально изменить облик города, дать ему шанс вырасти», — заявляет Жарский.

  • В середине января в мэрии Воронежа прошло совещание  по разработке Генплана и комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) города. Там обсуждался вопрос создания «мест притяжения» горожан у транспортно-пересадочных узлов ЛРТ.


Комментарии