23 Ноября 2018 года, 13:18
В четверг, 22 ноября, в Воронежском опорном университете (ВГТУ) состоялся круглый стол по обсуждению проблем инклюзивного образования.

В его работе приняли участие руководители и преподаватели воронежских вузов, представители профильных организаций и ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ) МГТУ им. Баумана.

«Символично, что наш круглый стол проходит во время проведения чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Я смотрел на ребят и девчонок и видел, наоборот, их безграничные возможности, они творят чудеса в каждом из своих направлений. Видна огромная воля, желание учиться, работать, побеждать. Мы должны помочь им реализовать таланты не только с материально-технической точки зрения, но и создать среду, в которой им было бы комфортно находиться и учиться», — отметил первый проректор ВГТУ Сергей Сафонов.

Заместитель директора головного учебно-исследовательского и методического центра профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья МГТУ им. Баумана Михаил Мозговой рассказал об опыте развития инклюзивного образования в вузе. Так, для участников адаптированных программ в университете увеличена продолжительность первого курса, а в группах занимаются не более 12 человек. Специально для студентов с ограниченными возможностями здоровья в программу обучения первого и второго курсов добавляются дополнительные модули. Они помогают освоить все, что необходимо для обучения в вузе. После второго курса студенты продолжают обучение в общих потоках. Между тем, как отметил докладчик, идеального решения проблемы инклюзивного образования в России до сих пор нет, и работы в этом направлении предстоит еще много.

Специалист ресурсного учебно-методического центра профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья МГТУ им. Н.Э.Баумана Александр Сорокин рассказал о том, как московский вуз организовал работу по помощи в трудоустройстве выпускников. Программу по трудоустройству в вузе составили после серьезных исследований: где хотят работать студенты, кто из работодателей готов их нанять, какие специальности наиболее востребованы и на развитие каких навыков учащихся нужно обратить внимание, чтобы сделать их более востребованными на рынке труда.

В Воронежском опорном университете инклюзивному образованию уделяют особое внимание. Об опыте университета рассказала доктор экономических наук, профессор ВГТУ Ольга Мещерякова, и его вполне можно назвать успешным. В вузе не только активно совершенствуется материально-техническая база, но и ведется постоянная работа по развитию доступности и комфортности образовательной среды.

После обсуждения докладов участники круглого стола на конкретных примерах обсудили особенности организации образовательного процесса для людей с ограниченными возможностями здоровья и опыт взаимодействия с работодателями при их трудоустройстве.


Комментарии