26 Октября 2018 года, 17:45
В пятницу, 26 октября, председатель Воронежской областной Думы, глава Попечительского совета медицинского университета Владимир Нетесов встретился с участниками инновационного образовательного проекта, в котором задействовано уже 5 школ региона. Об этом сообщили в пресс-службе регионального парламента.

Медицинские классы в Воронеже.jpg

Владимир Нетесов и ректор Воронежского государственного медуниверситета (ВГМУ) имени Бурденко Игорь Есауленко побывали на практических занятиях школьников, которые проходят на базе вуза в рамках проекта «Воронежский медицинский предуниверсарий».

Медклассы открылись в новом учебном году по инициативе Попечительского совета ВГМУ. В Воронеже участниками проекта стали лицеи №1 и №2, школа №28, гимназия имени Платонова и УВК имени Киселева. Заинтересовались проектом и в Липецкой области — Воронежский медуниверситет помог открыть медицинские классы в лицее №3 имени Москаленко, лицее №44 и в школе №29.

Обучение в медклассах рассчитано на 2 года старшей школы. За это время учащиеся углубленно изучают профильные предметы, а также анатомию, физиологию и основы медицины. Такой формат обучения поможет школьникам сделать осознанный выбор будущей профессии, считают авторы проекта. Занятия проводятся не только в стенах школы, но и на кафедрах медуниверситета, в стационарах и поликлиниках, где школьники в качестве волонтеров помогают персоналу в уходе за пациентами, общаются с врачами на интересующие их темы, наблюдают за ходом лечебно-диагностического процесса.

Как сообщил ректор ВГМУ Игорь Есауленко, кроме занятий в медклассах школьники региона занимаются еще и в действующих в вузе просветительско-образовательных проектах — «Школа медицинских знаний» и клуб «Юный медик». Здесь ребят ждут лекции, семинары по актуальным вопросам медицины, мастер-классы, экскурсии, а также научная и исследовательская работа. А в рамках олимпиад, проводимых вузом, абитуриенты могут получить дополнительные баллы к тем, которые они набирают во время ЕГЭ.

«К сожалению, сегодня большинство абитуриентов ориентировано на те предметы, которые необходимо сдать при поступлении в вуз. Мало кто занимается вопросами именно профориентации, подготовкой к той специальности, которую они выбирают. Поэтому по инициативе Попечительского совета Воронежского государственного медицинского университета, при поддержке Владимира Нетесова, мы запустили проект по созданию медицинских классов. В начале года мы подписали договор с департаментом здравоохранения, департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области и университетом. Усилить школьную подготовку, привить такие качества, как милосердие, сострадание, гуманизм – это как раз задача нашего проекта. Мы считаем, что готовить наших абитуриентов к врачебной специальности надо широко, базируясь не только на тех знаниях, которые необходимы для поступления, но и на знаниях медицины, которые расширяют кругозор наших абитуриентов и позволяют войти в профессию уже подготовленными людьми», — подчеркнул ректор ВГМУ Игорь Есауленко.

Владимир Нетесов отметил, что в последние годы в Воронежской области проделана большая организационная и законодательная работа по развитию системы здравоохранения, осуществлялась масштабная поддержка основных его направлений.

«Задача власти всех уровней — создать условия для повышения качества и доступности оказания медицинских услуг во всех населенных пунктах Воронежской области. В этой связи возрастает роль образовательных учреждений в подготовке высококвалифицированных медицинских кадров, – отметил Владимир Нетесов. — Воронежская область стала пилотной в реализации ряда проектов в сфере здравоохранения и образования. Я считаю, что этот опыт необходимо тиражировать, ведь такое нововведение, как медицинские классы, будет способствовать ранней профориентации и повышению качества подготовки специалистов, которые по окончании обучения будут работать в системе здравоохранения региона. Занятия проводятся не только в школах, но и в вузе, в больницах и поликлиниках Воронежа, где школьники в качестве волонтеров помогают медицинскому персоналу. Только через труд, знания и опыт, которым делятся с будущими коллегами опытные профессионалы, студент сможет вырасти в высококвалифицированного специалиста».


Комментарии