17 Октября 2018 года, 09:30
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приостановила заключение контракта на строительство обхода Боброва в Воронежской области за 5,1 млрд рублей с компанией «Трансстроймеханизация». Об этом «КоммерсантЪ-Черноземье» сообщил топ-менеджер ДСК «Автобан» Роман Озаркив.

Именно московский «Автобан» и пожаловался в ФАС на действия заказчика. Дело в том, что «Трансстроймеханизация» стала единственным участником аукциона, а документы «Автобана» признали не отвечающими требованиям аукциона. «Конкретные показатели товаров, использующихся при выполнении работ», посчитали несоответствующими требованиям «в части температуры». Детальнее претензии не раскрывались.

В жалобе «Автобана» основная претензия — описание температуры в конкурсной документации. Так, в аукционных документах указывался бульдозер, который должен выдерживать «отрицательную температуру до: максимальное значение 30°С». В «Автобане» уверены, что заказчик должен был сопроводить температурное значение знаком «минус». Кроме того, в компании считают неправомерными сами требования к технике, так как торги проводятся на выполнение услуги, а не на поставку товара.

Претензии московской компании оказались не единственными. В августе общественная организация из Нижнего Новгорода «Стопкартель» пожаловалась на то, что требования заказчика ограничивают количество участников. В октябре «Геопроект-экология» указал на то, что в приложениях к конкурсной документации и к госконтракту указано разное количество зданий под снос. Последняя компания была исключена из ЕГРЮЛ еще в 2016 году. Ее представители сообщили изданию, что действовали в интересах другого потенциального подрядчика и заверили, что это не «Автобан».

Управляющий партнер юридической компании «Центральный округ» Дмитрий Просвирин полагает, что у «Автобана» есть все шансы добиться участия в аукционе. «Доводы, изложенные в жалобе, представляются обоснованными, а оптимизма придает сложившаяся практика по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе. По данным сводного аналитического отчета ФАС за 2017 год, треть всех поступивших жалоб были признаны обоснованными, а по четвертой части были выданы предписания и возбуждены административные дела», — отметил эксперт.

  • Итоги тендера на строительства обхода Боброва были подведены на днях. «Трансстроймеханизация» не стала снижать максимальную стоимость контракта — 5,1 млрд рублей.

  • По данным ИАС Seldon.Basis, АО «ДСК «Автобан» зарегистрировано в Москве в октябре 1999 года. Гендиректор — Алексей Андреев. 65% акций принадлежит депутату думы Ханты-Мансийского автономного округа — Алексею Югры, 20% у Владимира Елисеева, 10% у Александра Каспарова и еще 5% у Станислава Багинского. Уставный капитал — 100 тыс. рублей. Выручка по итогам 2017 года составила 31,9 млрд рублей, чистая прибыль — 1,2 млрд рублей. В 2018 году компания получила 65 госконтрактов на 1,4 млрд рублей. Воронежским представительством компании является ООО «СУ-925».

  • О необходимости строительства обхода Боброва власти говорили на протяжении многих лет. Предполагается, что дорога разгрузит райцентр от транзитного транспорта. По проекту, ее протяженность составит около 9,4 км. Строительство должно пройти в 4 этапа, последний из которых необходимо завершить к 1 октября 2021 года. Расчетная скорость движения по двухполосной магистрали с 4 мостами составит 120 км/ч.

  • Ранее стоимость строительства обхода оценивалась в 4,55 млрд рублей. Для этого даже назначался соответствующий тендер в апреле 2017 года. Впрочем, его внезапно отменили, а глава Бобровского района Анатолий Балбеков в разговоре с DF объяснял эту отмену «юридическими причинами». Любопытно, что весной 2017 года на весь объем работ на объекте отводилось в 2 раза меньше времени.

  • «Трансстроймеханизация» уже занимается в Воронежской области строительством 85-километрового обхода Павловска и Лосево. Стоимость объекта на инвестиционной стадии оценивалась в 62 млрд рублей. В марте стало известно, что сумма на строительство платного участка трассы в обход Лосево увеличилась почти в 4 раза. 83,99% компании принадлежит группе «Мостотрест», подконтрольной Аркадию Ротенбергу. В июле компания стала участницей скандала о картельном сговоре на тендерах по ремонту аэропортов. Речь шла, в том числе, и о воронежской воздушной гавани.


Комментарии