2 Октября 2018 года, 15:30
В понедельник, 1 октября, на совещании, которое провел губернатор Воронежской области Александр Гусев, врио руководителя департамента образования, науки и молодежной политики области Олег Мосолов рассказал о том, что количество детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (ОВЗ) ежегодно возрастает.

Обсуждалась, в том числе, реализация регионального проекта «Создание системы обеспечения равного доступа к образованию детей с ОВЗ в Воронежской области с учетом разнообразия их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей («Особенный ребенок»)».

С 2013 года в Воронежской области реализуется комплексная программа помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Аутизм. Маршруты помощи». В 2017 году проектным комитетом при правительстве Воронежской области было принято решение об утверждении паспорта регионального приоритетного проекта «Особенный ребенок».

Основные проблемы, на решение которых направлен проект — ограниченный доступ детей с ОВЗ к образовательным услугам, низкий уровень создания специальных условий в образовательных учреждениях, недостаточная квалификация педагогов и глобальная проблема формирования толерантного отношения к особенным детей.

Для координации работы различных служб в 2017 году создан Ресурсный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. По словам Олега Мосолова, одним из принципиальных моментов является включение в единую систему психолого-медико-педагогических комиссий всех уровней.

На уровне дошкольного образования продолжают работать 2 коррекционных центра для детей дошкольного возраста с круглосуточным пребыванием, сеть муниципальных учреждений дошкольного образования компенсирующего и комбинированного видов для детей с отклонениями в развитии. Кроме того, уже несколько лет формируется сеть инклюзивных детских садов. В 143 дошкольных учреждениях области на основе инклюзии воспитывается более 2 тыс. детей с особыми образовательными потребностями.

В ближайшей перспективе планируется создание консультационных центров по сопровождению детей до 3-х лет и их родителей. На региональном уровне уже накоплен опыт в данном направлении, и с учетом нацпроекта работа будет продолжена.

Резюмируя, Олег Мосолов пояснил, что отказов по линии общего образования нет: коррекционные учреждения и школы принимают заявки в полном объеме. Что касается детских садов, где инклюзия не является обязательной формой, есть нюансы, когда, например, при тяжелом заболевании инклюзивное образование предоставить невозможно. В подобных случаях проводится разъяснительная работа.

«Будем держать на контроле, чтобы те, кто для своих детей такую форму образования выберет, могли ее получить», — сказал Александр Гусев.

  • В 493 школах области созданы специальные образовательные условия для реализации инклюзивных практик. Более 4 тыс. детей обучаются по адаптированным образовательным программам.


Комментарии