18 Сентября 2018 года, 10:31
Мэрия Воронежа намерена заказать комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД) до 2032 года, передает «Обозреватель.VRN». Соответствующее распоряжение подписал мэр города Вадим Кстенин.

Управлению транспорта предстоит найти подрядчика на выполнение «научно-исследовательской работы». Исполнитель должен будет создать единую информационной базу данных о существующем состоянии, прогнозируемых «изменениях и перспективах развития» транспортной инфраструктуры столицы Черноземья. Далее подрядчику предстоит определить пути и методы развития систем транспорта и разработать КСОДД Воронежа. Закончить работу нужно до 15 ноября 2019 года.

Вознаграждение исполнителя может достигнуть 30 млн рублей. 29,1 млн рублей будут выделены из областного бюджета, еще 0,9 млн — из городского. Из общей суммы в 2018 году будет выплачено лишь 20 тыс. рублей.

Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков напоминает, что предыдущая КСОДД была разработана в 2013 году. И, судя по всему, накопившиеся в городе проблемы привели к необходимости ее обновления. Как поясняет эксперт, КСОДД фактически является частью Генплана и определяет, где строить дороги, ставить светофоры, обустраивать развязки и пр.

«Есть, как минимум, 3 ключевых проблемы, которые нужно учитывать в новой КСОДД. Во-первых, пора перестать рассматривать Воронеж как «город в себе», необходимо смотреть на него как на агломерацию, включая все пригороды и их транспортные проблемы. Во-вторых, Воронежу катастрофически не хватает выездов из города, особенно в сторону Москвы. Кроме того, нужно больше мостов через Дон. Альтернативные дороги, куда можно завести эти выезды, есть. В-третьих, проработка КСОДД должна проходить с акцентом на городской пассажирский транспорт и выделением под него полос, пешеходные переходы и снижение автомобилепользования. Расширение дорог внутри Воронежа и возведение огромных развязок — путь в никуда».


Комментарии