17 Августа 2018 года, 12:20
Проект масштабной модернизации аэропорта «Воронеж» обойдется в сумму не менее 6 млрд рублей, передает «КоммерсантЪ-Черноземье» со ссылкой на документ. Он предполагает превращение воздушной гавани в «многофункциональный транспортный комплекс».

В частности, планируется расширить взлетно-посадочную полосу (ВПП) на 400 м в длину и 5 м в ширину, для того, чтобы аэропорт мог позволить себе принимать широкофюзеляжные грузовые самолеты, вроде Boeing-747 и Ил-96. В связи с тем, что полосы аэропортов находятся в госсобственности, деньги должны поступить из федбюджета. «Для этого в бюджете заложено 840 млн рублей, а необходимо еще 1,2 млрд рублей», — сообщил вчера помощник президента Игорь Левитин после совещания с врио губернатора Воронежской области Александром Гусевым и представителями аэропорта.

Под расширенную полосу аэропорт планирует строить и грузовой терминал. Ориентировочно это произойдет в 2024-2025 годах. Общая площадь терминала может составить до 5 тыс. м2.

Собственник аэропорта — компания «Аксиома» продолжает планировать строительство здания аэровокзала после достижения ежегодного пассажиропотока в 1 млн человек. «Ожидаю, что планка в миллион будет взята уже по итогам 2019 года. В этом случае строительство может вестись в 2020-2022 годах параллельно с работами на ВПП. Это наша часть проекта модернизации аэропорта. Будем рассчитывать, что и у федерации найдутся средства на удлинение полосы», — сообщил гендиректор «Аксиомы», депутат гордумы Воронежа Иван Кандыбин. Анонсированные параметры терминала в 25 тыс. м2 с пропускной способностью до 3 млн человек в год остаются в силе. На строительство объекта по-прежнему планируется потратить порядка 4 млрд рублей, заявил Кандыбин.

Рядом с новым пассажирским терминалом планируется разместить автовокзал. Речь может идти о переносе Центрального автовокзала Воронежа в нынешнее здание аэропорта. В проекте модернизации также указывается возможность появления у аэропорта станции метро, но сроки не уточняются. Кроме того, рядом с аэропортом, возможно, построят железнодорожный вокзал Воронеж-3 на перспективной скоростной ветке Москва — Адлер.

Проект модернизации аэропорта может окупиться, только если аэропорту найдут базовую авиакомпанию, считает глава отраслевой консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Все любят строить. И хочется только приветствовать, когда деньги вкладываются в инфраструктурные проекты. Но опыт других регионов показывает, что отбить вложения в новый терминал почти невозможно, это огромный риск, если в аэропорт не приходит базовый перевозчик. И это должна быть именно привлеченная авиакомпания, а не созданная на месте. В Воронеже уже есть порочная практика «Полета», который долгое время не пускал в аэропорт другие компании», — заявил эксперт. Он также предупредил, что роста пассажиропотока, который планирует «Аксиома», может не быть из-за девальвации рубля и увеличения стоимости туров.

  • Встреча с Игорем Левитиным проходила вчера, 17 августа. По ее итогам была анонсирована часть планов по развитию «Воронежа».

  • Вчера же Гусев рассказал о ходе реализации проекта воронежского метро. Он заявил, что 38 млрд рублей инвестиций в строительство можно будет «отбить» в течение 10 лет. Всего же на строительство метро могут понадобиться «условные 45 млрд рублей», заявил глава региона.


Комментарии