30 Августа 2018 года, 11:30
Повышение качества жизни населения Воронежской области невозможно без кардинального улучшения качества дорог и параметров транспортной доступности. В связи с этим, правительство области уже сейчас уделяет повышенное внимание дорожному строительству, сообщил врио губернатора Александр Гусев в связи с приближающимся окончанием очередного сезона дорожных работ в облцентре.

Так, подводя итоги проделанной работы в конце 2017 года, врио руководителя регионального департамента транспорта и автомобильных дорог Максим Оськин отметил, что в дорожной отрасли произошел рывок, который стал «результатом огромных усилий сотен людей, системной и кропотливой работы» и что «ремонтных работ такого масштаба в регионе не было уже очень давно».

Дорожники также подчеркнули, что участие в программе «Безопасные и качественные дороги» вывело качество дорог города и области на новый уровень. По словам врио губернатора Александра Гусева, проект оказался очень своевременным.

«Это один из тех проектов, который попал в точку. «Безопасные и качественные дороги» и «Комфортная городская среда» — два проекта, которые люди видят, они отвечают потребностям населения. Мы в прошедшем году около 2 млрд рублей израсходовали на дороги в городской агломерации. В этом году немножко изменили подход, около 30% было направлено на дороги сельских поселений. Такое соотношение мы сохраним и на следующий год, это позволит нам городскую сеть опорных дорог привести в хорошее состояние, и в течение двух оставшихся лет, на которые рассчитана программа, мы средства перераспределим, увеличивая финансирование дорог по области. Но я очень рассчитываю на то — и вчера президент об этом сказал — что средства дорожного фонда будут увеличены практически вдвое. Соответственно появятся новые источники, это позволит нам активно заниматься строительством и ремонтом дорог. Мы сегодня как раз обсуждали эту тему с главами районов, для того, чтобы упредить задачу и иметь уже готовую программу по развитию, в том числе и сельских дорог», — сказал он.

Задачи на 2018 год стали не менее амбициозными: увеличение доли автодорог, соответствующих нормативным требованиям до 75%; сокращение доли протяженности дорожной сети, работающей в режиме перегрузки до 12%; строительство первой очереди системы скоростного рельсового транспорта облцентре. Однако выполняя ее, следует брать во внимание многие факторы.

«Мы не можем просто взять и перестроить все дороги так, как нам хочется, потому что помимо дорог в городе существуют исторически сложившаяся застройка, красные линии домов, земли, уже отведенные под строительство, зеленые зоны. Расширить любую дорогу или проложить новую не всегда возможно. Приходится придумывать различные варианты разгрузки дорожной сети. Они проходят обсуждение в правительстве области, Александр Гусев уделяет повышенное внимание всем стратегическим вопросам развития дорожной сети Воронежа», — пояснил Максим Оськин.

В планы областных властей до 2023 года входит: строительство 260 км новых участков автомобильных дорог и поддержание в нормативном состоянии 482 км уже используемых участков; строительство первой очереди системы скоростного рельсового пассажирского транспорта в Воронеже (проект планируется завершить к 2028 году); сокращение доли дорожной сети, работающей в режиме перегрузки в час-пик, с 18% в 2017 году до 12% в 2022 году; ликвидация 38 мест концентрации ДТП, что позволит за 5 лет в 3 раза сократить количество мест их концентрации; обеспечение круглогодичного транспортного сообщения для всех населенных пунктов Воронежской области.

К 2028 году власти наметили реализацию таких же глобальных планов: строительство новых участков автомобильных дорог городской сети, в том числе дублера Московского проспекта в Воронеже; введение в эксплуатацию системы скоростного рельсового пассажирского транспорта в облцентре, а также реконструкцию существующих транспортных развязок. В частности, работы по реконструкции развязки на ул. 9 Января будут полностью завершены в 2018 году. Это позволит значительно увеличить пропускную способность этого участка, который нагружен не только большим количеством городского транспорта, но и транзитного — в московском и курском направлениях. Следующая на очереди — развязка на ул. Остужева. Ее реконструкция позволит разгрузить Железнодорожный район и часть выездов в активно заселяемые пригороды. По проекту она будет состоять из трех сооружений: путепровода по ул. Остужева (через Ленинский проспект), развязки по типу «клеверного листа» на пересечении ул. Остужева и ул. Минской и реконструированного путепровода над железной дорогой.

  • В Воронеже масштабный ремонт дорог стартовал в апреле 2017 года. На эти цели из федерального, областного и городского бюджетов было направлено более 2 млрд рублей. Речь идет, в том числе, о средствах федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Дорожное покрытие обновили на улицах Пушкинская, Чапаева, Транспортная, Моисеева, Остужева, Димитрова, Пешестрелецкая, Героев Сибиряков, Дубровина, Лебедева, Землячки, а также на проспекте Патриотов и Ленинском проспекте. В общей сложности новое асфальтовое покрытие появилось на 65 улицах города протяженностью более 150 км. Кроме того, властям удалось отремонтировать более 95 км трасс федерального значения. Также введены в эксплуатацию объекты стратегического назначения.


Комментарии