16 Июля 2018 года, 11:10
Минпромторг России опубликовал решение об установлении приаэродромной территории аэродрома воронежского авиазавода (ВАСО).

Так было выделено 6 подзон из 7 возможных. Первая полностью повторяет территорию предприятия и предназначена для организации и обслуживания воздушного движения.

3-я и 5-я зоны захватывают всю левобережную часть Воронежа в радиусе 15 км от взлетно-посадочной полосы. Они определяют ограничения по высотности зданий и размещения опасных производств. Минпромторг не стал устанавливать рамки по использованию объектов недвижимости и осуществлению деятельности. В противном случае мэрии и оператору аэродрома пришлось бы компенсировать собственникам участков образовавшийся ущерб.

Ограничение по высотности практически на всей территории левого берега установлены на уровне 159,6 м. При средней высоте этажа в 3 метра, получаются здания высотой до 53 этажей. Исключением являются участки, лежащие на условном пути следования самолета. На этих территориях высотность объектов определяется формулой, зависящей от местоположения объекта.

6-я подзона предусматривает ограничения по скоплению птиц. Она накрывает в том же радиусе 15 км уже весь город. 4-я и 7-я подзоны связаны с работой навигационного оборудования и электромагнитным воздействием, расположены точечно в местах размещения соответствующих устройств.

2-я подзона не выделена, потому что объекты аэровокзала ВАСО фактически находятся в первой подзоне.

  • Из 3 аэродромов, «перекрывающих» своими зонами Воронеж, основные сложности с согласованием высотности застройки вызвали как раз ограничения ВАСО. В целом изменения Воздушного кодекса ранее приводили к полному отказу в выдаче воронежским застройщикам разрешений на возведение домов.

  • Позднее ВАСО исключило часть Воронежа из-под влияния своих приаэродромных зон.


Комментарии