28 Июня 2018 года, 13:00
«А вы думаете, когда человек рождается, он сразу получает чувство самоуважения? Как красивый нос или глаза?» — задается вопросом Матиас, главный герой мелодрамы американского драматурга Израэля Горовица «Моя дорогая М.». Премьера одноименного спектакля состоится на сцене театре драмы имени Алексея Кольцова уже в четверг, 28 июня.

Пока воронежский культурный истеблишмент раздумывает над «неоднозначностью восприятия» программы Платоновфеста, художественный руководитель театра драмы Владимир Петров предлагает своему зрителю задуматься о неоднозначности таких понятий как любовь и долг. Правда, в довольно однозначной, сугубо классической форме. Хотя и с добротной игрой актеров. На сцене во время всего спектакля их всего 3: народная артистка России Тамара Семенова, заслуженная артистка Воронежской области Светлана Поваляева и артист Вячеслав Гардер. Благодаря такому небольшому составу спектакль смотрится как интимный, семейный. И зритель действительно заглядывает в интимные, скрытые от посторонних радости и трагедии семьи. Дополнению впечатления способствует минимализм в декорациях: некое подобие мебели и вместо стен квартиры, где происходит действие — словно бивни мамонта, отсылающие нас к предкам, к минувшему.

Законченный неудачник-американец, коверкающий французские слова (отсюда и «хронический хандрит») Матиас, которому не удаются даже попытки самоубийства, получает в наследство квартиру в Париже. А вместе с ней в придачу — ворох семейных тайн, среди которых — дливший много лет роман его отца «на стороне», закончившийся самоубийством матери Матиаса. Детство самого Матиаса трудно назвать счастливым: это не уверенный в себе мальчик, видевший страдания матери и холодность к своей семье отца. Все детство он пытался завоевать любовь родителя, но так и не получил от того ни слова одобрения. «Чтобы убить ребенка, вовсе необязательно это делать физически. Спрячьте поглубже вашу любовь и наблюдайте!» — «советует» главный герой. В Париже он встречает жесткую, в отличие от него самого волевую, советующему ему «факать его дерьмо вприсядку» (поборникам морали не стоит пугаться, это, пожалуй, самое жесткое, что позволил своим героям за весь спектакль режиссер) дочь любовницы его отца. Впрочем, на деле эта с виду уверенная в себе француженка оказывается человеком с такой же разбитой судьбой.

Вопросом, насколько родители несут ответственность за свои страсти перед детьми, где та грань, между своим счастьем и разбитой с детства судьбой будущего человека, Владимир Петров задается не впервые. Похожие мотивы звучат в поставленном им чуть более года назад спектакле «Американские горки». Впрочем, в обоих произведениях действие происходит во Франции. А, значит, зрителя ждет и настоящая любовь, и счастливый финал.

Редактор журнала De Facto Наталья Андросова


Комментарии