23 Мая 2018 года, 13:30
«Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) заинтересовано в исключении правобережной части Воронежа из сферы влияния приаэродромных зон, регламентирующих высотность застройки по согласованию с предприятием, сообщает «КоммерсантЪ-Черноземье».

Ожидается, что ВАСО до 1 июля завершит утверждение так называемой карты семи подзон, которая в соответствии с новым законодательством должна регламентировать разрешенную высотность застройки облцентра.

«Карта будет направляться в Минпромторг, в дальнейшем согласовываться с облправительством, после чего станет понятно, в какой зоне какой высотности дома можно будет строить. При этом мы полностью намерены освободить от зональности правый берег», — пояснил изданию исполнительный директор авиазавода Сергей Исаенко.

При этом, из трех аэродромов, размещенных на территории Воронежа, основные сложности с согласованием высотности у застройщиков возникают с аэродромом ВАСО. С ноября 2017 года авиазавод выдает положительные заключения преимущественно на объекты индивидуального строительства (ИЖС) или на объекты, высотность которых не превышает трех этажей (4-5 м).

Сложности с согласованием высотности проектов, по словам заместителя руководителя регионального департамента строительной политики Артура Кулешова, в частности стали причиной фактического замораживания проекта «Домостроительного комбината» по реновации застроенной территории на ул. Ленинградской, предусматривающей возведение жилого квартала высотностью до 17 этажей. Также это повлияло и на высотность строящегося микрорайона Озерки компании «Выбор», где вместо запланированных 25-этажек согласовали только 17-этажки.

«При этом существует часть согласований проектов, доходящих до абсурда. В проекте реконструкции существующей поликлиники на Карла Маркса, 36 (высота 18 м), где не предполагается конструктивного изменения здания, ВАСО согласовывает высотность 5,6 м», — отмечает Кулешов.

Недовольство решениями авиазавода выражают и застройщики. «Руководство ВАСО не хочет отвечать ни за какие строительные проекты и пошло по пути запрещения всего. Мы просим гармонизировать интересы авиастроителей с развитием города и уверены, что это возможно. Но только ни при пределе в 4 м, на Ленинградской возможно согласование 50-метровой высоты за исключением территории, которая примыкает к улице Циолковского», — считает глава Союза строителей Воронежской области Владимир Астанин.

В ВАСО отмечают, что готовы к диалогу с муниципальными властями и застройщиками, но намерены действовать только в рамках существующего законодательства.

«После выявления острых проблем с застройкой микрорайонов в зоне влияния авиазавода по итогам обращения от облправительства с подписью экс-губернатора Алексея Гордеева вице-премьеру Дмитрию Рогозину ВАСО обязали провести уточняющую работу по конкретным районам по установлению высот — в частности, по Озеркам. В итоге те выводы, которые были сделаны нами ранее по высотности строительства, были подтверждены. Мы ничьи интересы не ущемили и действовали в соответствии с существующим законодательством. Нормативные документы находятся в открытом доступе, по ним застройщик может оценивать, что можно строить в конкретной локации, и определить ту зону риска, в которую он может попасть», — отметила заместитель генерального директора ИЛ по корпоративному развитию и правовому обеспечению Ирина Марчук.


Комментарии