30 Мая 2018 года, 11:03
Цифровая реальность диктует бизнесу новые правила. О том, как меняются потребности предпринимателей и насколько им отвечает сегодняшний рынок сотовой связи, на форуме Столля рассказал директор макрорегиона «Черноземье» Tele2 Дмитрий Садыков.

Садыков.JPG

Какие потребности есть у бизнеса?

Потребность 1. Оперативный доступ в интернет с любого устройства. «Относительно недавно мобильный интернет только входил в жизнь пользователей. Сейчас же у каждого есть смартфон с выходом в сеть, и это не только постоянный источник информации, но и средство ведения бизнеса», — рассуждает Дмитрий Садыков. — С помощью различных приложений предприниматель может следить за поступлением денег на счет своей компании, обмениваться электронными документами и многое другое. Я не говорю уже о продвижении через соцсети. Если в микробизнесе его владелец берет эти задачи на себя, то он должен быть онлайн постоянно».

Потребность 2. Доступ к технологии machine to machine. Это направление актуализировалось из-за изменений в законе 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»: предприниматели должны оборудовать торговые точки кассовыми аппаратами, которые будут в режиме онлайн передавать информацию о транзакциях в налоговую. К июлю 2019 года ККТ должны установить предприниматели, оказывающие услуги населению. ИП, работающие в рознице, общепите или торгующих подакцизными товарами, при условии, что у них нет наемных сотрудников, должны установить ККТ к 1 июля 2018 года.

Потребность 3. Работа с big data. «Мы используем big data, например, при определении местоположения салонов связи Tele2. Именно благодаря анализу больших массивов данных нам удается просчитать выгодное место дислокации, и мы понимаем, что работа с big data открывает для крупных предпринимателей очень широкие возможности», — говорит Дмитрий Садыков.

Потребность 4. Оптимизация расходов бизнеса. «К примеру, сейчас актуальны функции контроля за транспортом, расходом тепла, электричества или воды, — приводит пример Дмитрий Садыков. — Функция контроля за транспортом, например, активно используется логистическими компаниями. Так, для одного заказчика мы создали карту движения автомобильного потока для оптимизации маршрутов. А такие мобильные решения как АТС, помогают экономить при взаимодействии с клиентами и оптимизировать многие процессы. АТС позволяет объединить все номера одного оператора, которыми пользуются в компании, в единую сеть, перенаправлять звонки между сотрудниками, звонить друг другу по коротким внутренним номерам и использовать все возможности настоящей АТС, не покупая при этом дополнительное оборудование. Потребности в таком сервисе есть у компаний, работающих на массовом рынке: кинотеатров, кафе, медицинских и спортивных центров, служб такси».

Оптимизация расходов касается и самого мобильного интернета, и доступа к цифровым технологиям. Так, по словам Дмитрия Садыкова, для предпринимателей, особенно в сфере малого бизнеса, важна прозрачная тарифная система, такие приятные бонусы как перенос остатков минут и гигабайтов на следующий месяц или безлимитные соцсети, повышают лояльность клиентов. Только те операторы, которые предлагают потребителю качественный продукт по адекватной цене, выигрывают конкурентную гонку.

 

Какие решения готовы предложить мобильные операторы бизнесу?

Садыков 2.JPGРешение 1. Гибкие тарифные предложения. Они отличаются количеством включенных минут и гигабайтов трафика. Как правило, предусмотрены безлимитные соцсети, перенос остатков на следующий период, а включенный пакет интернет-трафика действует по всей России.

Решение 2. Комплексные предложения для эффективного взаимодействия с корпоративными клиентами. Они могут включать в себя корпоративную АТС, многоканальный номер и сервис смс-рассылок на всех операторов России.

Решение 3. Перенос номера от одного оператора к другому. С появлением этой услуги как физические, так и юридические лица могут беспрепятственно менять операторов, сохраняя привычные номера. Перенести можно номера сразу всех сотрудников компании.

Кроме того, мобильные операторы уделяют все больше внимания не только предоставлению традиционных услуг, но и развитию цифровых технологий, таких как machine to machine и big data.

Готов ли рынок сотовой связи отвечать меняющимся потребностям бизнеса? Дмитрий Садыков считает, что сегодня это направление находится в постоянной динамике и скорость изменений очень высока. Важно своевременно реагировать на все вызовы и предоставлять стабильно высокое качества услуг.


Комментарии