11 Апреля 2018 года, 14:14
Как стало известно DF, в ближайшие месяцы на улице Комиссаржевской в Воронеже откроются сразу 3 заведения в гастрономического формата. Общий объем инвестиций является довольно нестандартным для местного рынка и оценивается примерно в 80 млн рублей. Сами рестораторы обещают потребителям создание в центре города пространства с ресторациями, подобного улице Рубинштейна в Санкт-Петербурге.

Кинотеатр Юность.jpg

Какие проекты запускаются. В мае напротив кинотеатра «Юность» на Комиссаржевской откроется гастробар «Оптимист». Авторами проекта выступают предприниматели Никита Шишлов и Юрий Некрасов, известные по бару «Буковски» (bkwsk, входил в топ-10 баров России), а также Леонид Годник (пельмень-бар «Олень», ресторан в новом здании Камерного театра). Объем инвестиций участниками рынка оценивается в 5 млн рублей, впрочем в «Оптимисте» отказались комментировать эту информацию.

Куда более внушительные вложения вероятны в другие проекты. Так, белгородский предприниматель Алексей Воронин, по неофициальным данным, может вложить порядка 40 млн рублей в проект, который расположится на месте бывших заведений «Пушка» и «Вышка» (та же локация — кинотеатр «Юность»). Арт-директор проекта Алексей Пак объяснил DF, что де-факто речь идет о запуске сразу двух заведений: гастрономического ресторана и круглогодичной веранды (откроется до середины июня к чемпионату мира по футболу-2018). «Названия пока рабочие, вероятны изменения: «Су» (французская технология приготовления блюд — прим. ред.) для ресторана и «Летка» для веранды», — рассказал Пак.

А в июне-июле вероятен запуск проекта «Гастропоинт» с объемом инвестиций порядка 32 млн рублей. Объект расположится на месте бывшего ресторана Mouse (сторона кинотеатра «Юность» по ул. Фридриха Энгельса).

Что такое гастрономические бары и рестораны и почему на них будет спрос. Считается, что популярность формата гастробаров и гастрономических ресторанов обеспечивается усталостью публики от ночной клубной жизни. Для проектов характерна неформальная атмосфера и узкий ассортимент привлекательных предложений в авторской концепции (например, эксклюзивная винная карта или блюда из фермерских продуктов). «Например, мы в качестве консультантов приглашаем питерских партнеров: в карте гостей ждут как классика, так и биодинамика, органика и пр.», — пояснил DF Никита Шишлов.

Какие сложности могут возникнуть у заведений. Сами авторы проектов комплиментарно отзываются друг о друге, указывая, на вероятное взаимодополнение заведений, а не борьбу за трафик. «Конкуренцию расцениваем как фактор развития нас и воронежской хореки, это взаимовыгодный симбиоз. Будем вместе формировать гастрономическое лицо города», — сказал Шишлов.

Алексей Пак также считает, что появление в одной локации сразу нескольких заведений схожего формата на руку бизнесу: «В Питере есть улица Рубинштейна с замечательным набором различных ресторанных концепций, и у них получилась синергия. Почему бы в Воронеже не сделать такую улицу?»

Впрочем, некоторые участники рынка указывают на необходимость серьезной дисциплины в том, чтобы по-настоящему выдержать заявленный формат. «Одно дело повесить «гастровывеску», а другое — системно давать гостям интересный продукт. Это требует внушительного управленческого опыта, а он на воронежском рынке есть далеко не у всех. Обратите внимание, сколько заведений даже с неплохими инвестициями скоропостижно закрылись за последние месяцы. Все потому, что подход был непрофессиональный, а проекты реализовывались «на коленке», — прокомментировал изданию на условиях анонимности один из местных рестораторов.


Комментарии