13 Марта 2018 года, 15:15
Как рассказали DF участники воронежской индустрии развлечений, выручка местных ночных клубов не растет четвертый год подряд, оставаясь на уровне 2013-2014 годов. В некоторых проектах ее снижение составляет до 20%.

Вместе с тем, изменения в сегменте заставляют владельцев заведений вносить внушительные изменения в их концепции. Так, средний возраст посетителей воронежских клубов составляет уже 30-35 лет, говорят бизнесмены.

В том числе и это обстоятельство приводит к закрытию демократичных площадок, традиционно популярных у молодежи («Завод», «PROспект», bkwsk и др.). На смену им приходят «пафосные» проекты — обновленный Angels, Palazzo и пр. Впрочем, внешняя роскошь далеко не всегда позволят предпринимателям на этом заработать. Как рассказал DF гендиректор клуба Aura Джалил Хатамов, средний чек в его заведении вместе с алкоголем составляет до 1,5 тыс. рублей.

Кроме того, рыночные изменения мотивируют бизнес уходить от традиционного клубного формата в сторону мультиплощадок. Например, рекордная для Воронежа ежемесячная выручка «Чайхоны №1» (по разным оценкам, до 10 млн рублей) собирается благодаря работе как ночного клуба, так и ресторана. Palazzo запущен сразу как ресторан, караоке-бар и площадка для проведения концертов и вечеринок, а в Aura наравне с клубными вечеринками регулярно проходят банкеты, концерты, бои без правил и пр.

  • Полностью исследование воронежской индустрии ночных клубов с мнениями ее участников и цифрами по рынку читайте в мартовском номере печатного журнала De Facto. Издание вышло в свет в понедельник, 12 марта, и доступно в местах присутствия деловой аудитории (карта выкладки).


Комментарии