11 Января 2018 года, 10:40
Председатель реготделения Комитета по защите прав автомобилистов Николай Киселев в беседе с DF обратил внимание: после реконструкции подъезд к Воронежу со стороны Москвы получил очаг серьезной аварийности. Риск большого количества ДТП каждый день возникает на развороте в районе Военного городка.

Как было раньше. Речь идет про район 14 км автодороги А-134. До реконструкции на этом участке существовали полосы торможения и разгона с соответствующей разметкой. Как поясняет эксперт, в прошлом траектория движения авто, делавших разворот в сторону центра Воронежа, не пересекалась с теми, кто ехал прямо со стороны Москвы. После маневра машины бесконфликтно попадали на полосу разгона и плавно вливались в поток.

Как стало после реконструкции. Сейчас, рассказывает Киселев, на участке федеральной дороги полоса торможения обустроена за счет разделительной полосы (газона). А радиус разворота стал намного меньше: так, в него с трудом вписываются грузовики и автобусы. «Самое ужасное, что крайняя левая полоса, обычно самая скоростная, из 3 полос движения упирается в оставшуюся полосу разгона транспорта, совершившего разворот в сторону центра Воронежа!» — поражен Киселев. При этом автомобилисты на развороте видят прежнюю разметку, якобы гарантирующую им безопасный выезд на полосу разгона. То есть по привычке не смотрят на приближающийся справа транспорт. Те же, кто едет в центр со стороны облбольницы, также не предполагают, что на их полосу может заехать не имеющий преимущества автомобиль. При этом на мокром асфальте практически не заметны бледно-желтые стрелы разметки, которые предупреждают едущих в центр о скором конце полосы и необходимости перестроиться.

«За месяц там произошло ДТП едва ли не больше, чем за несколько лет на обоих ликвидированных «Черноземуправтодором» разворотах», — говорит Киселев.

аварийная_ситуация_у_Военного_городка.jpg

Фото: «Московский комсомолец в Воронеже», Николай Киселев

Почему так случилось. Эксперт считает, что основная причина возникшей проблемы, похоже, кроется в конфликте интересов разных ведомств. Киселев объясняет, что сразу за разворотом начинается зона ответственности профильных чиновников Воронежа: трасса «вливается» в город. Кроме того, подобные противоречия должны мониторить в ГИБДД: в обязанности ведомства входит выявление причин и условий, провоцирующих ДТП, а также принятие мер к их устранению.

Как должно быть. «По ГОСТу на подъезде к подобным участкам должна быть не только разметка, но и дорожные знаки, предупреждающие о сужении дороги. О них забыли, зато там есть знак, предписывающий водителям двигаться в прямом направлении по всем 3 полосам без ограничений», — говорит Киселев.

Что об этом думают сами чиновники. Во вторник, 9 января, руководитель «Черноземуправтодора» Александр Лукашук был на приеме у нового главы региона Александра Гусева. Там дорожник заявил, что «проблемный вопрос, касавшийся разворотов на Московском проспекте и пропускной способности ряда участков трассы, успешно снят».

Можно предположить, что Лукашук имел ввиду развороты, за которые его недавно отчитал еще губернатор Алексей Гордеев. Речь идет про развороты у бывшей гостиницы «Спутник» и в районе поворота на Подгорное. Вместе с тем, на этой же встрече с Гусевым дорожник отметил, что «капитальный ремонт трассы А-134 идет в плановом режиме».

  • Реконструкция участка трассы А-134 на подъезде к Воронежу из Москвы велась с 2016-го по 2017 годы. Работы за 1,28 млрд рублей выполняла новоусманская компания «Дороги Черноземья».