12 Декабря 2017 года, 11:13
Союз строителей Воронежской области в ходе жаркой дискуссии пришел к выводу, что федеральные власти должны помочь местным застройщикам устранить правовой вакуум, возникший из-за поправок в Воздушный кодекс. С 1 октября 2017 года компании не могут получить ни одного разрешения на застройку в Воронеже.

photo-1468530986413-2c93495ed020.jpg

Что произошло. Случившееся Союз назвал «очередной кризисной ситуацией». Как пояснил председатель профильного объединения Владимир Астанин, «никто не знает», когда возобновится выдача разрешительной документации. Изменения в законе привели к тому, что Воронеж оказался полностью перекрыт 3 приаэродромными зонами (ВАСО, «Балтимор», «Чертовицкое»).

Руководство аэродромов должно зарегистрировать свои территории на уровне профильных министерств и 7 новых подзон в кадастре недвижимости. Для этого эти локации необходимо установить, но Минобороны, Минпромторг и Росавиация еще не сделали этого. Аэродромы не дают соответствующего заключения по застройке без указания Роспотребнадзора, а тот в свою очередь отказывает из-за того, что зоны официально не установлены.

В итоге, 2 с лишним месяца строители Воронежа не могут получить разрешение на возведение домов.

К чему это может привести. Сейчас бизнес работает по разрешениям, выданным до 1 октября. Их ресурса, по данным Союза строителей, хватит еще на 2018 год. А в 2019-м «произойдет провал, если не принять немедленных действий по разрешению данной проблемы».

Как пояснил DF глава ГК «Развитие» Сергей Гончаров, есть жилкомплексы (ЖК), которые строятся в несколько очередей. В таком случае есть риск появления проблемных дольщиков: когда у застройщика есть документация только на первую очередь комплекса. Из-за отсутствия разрешения строители могут оказаться без ресурсов для финансирования инфраструктуры ЖК (детсады, школы, благоустройство, сети). «Допустим, ЖК возвели на 10%, а дальше что?» — удивляется строитель. Кроме того, часть небольших компаний, планировавших получать разрешения после 1 октября, могут и вовсе уйти с рынка, полагает бизнесмен.

Кто должен решить проблему строителей. Здесь мнения членов Союза разделились. Так, гендиректор Воронежского комбината стройматериалов Борис Затонский считает, что в этой ситуации прежде всего ущемлены права мэрии. Следовательно ей и нужно отдать «право на борьбу». Впрочем, в администрации считают иначе: «Права города не ущемлены никоим образом. Мы делаем запросы во все инстанции, отвечающие за данный вопрос, но приходящие ответы не позволяют составить целостную картину того, как преодолеть проблему в кратчайшие сроки. И потом, не мы просим согласование, оно нужно строителям».

Контролирующий компанию «Воронеж-Дом» Петр Семенов полагает, что не получившие разрешение застройщики должны подать в суд на администрацию города, а та — разбираться со структурами, блокировавшими выдачу документов.

Председатель совета директоров ВМУ-2 Валерий Зеленский считает, что Союзу все же следует обращаться в «вышестоящие инстанции», чтобы утвердить временный регламент на переходный период. До тех пор, пока Росавиация, Роспотребнадзор, прокуратура и муниципалитет не согласуют новые правила.

К какому мнению пришли застройщики. Учитывая, что установление временных регламентов — прерогатива федерального правительства, Союз подготовил обращение на имя вице-премьера Дмитрия Медведева. Кроме того, профильное объединение сейчас проводит консультации по проблеме с облправительством: для определения, кому будет направлено письмо.

Сергей Гончаров из «Развития» рассчитывает на влиятельность губернатора Алексея Гордеева и воронежских сенаторов, а также указывает на масштаб проблемы («она характерна не только для нашего региона»). Поэтому решение вопроса при его вынесении на федеральный уровень возможно даже с учетом «перегруза» властей множеством других проблем, надеется застройщик. 

Комментарии