7 Декабря 2017 года, 17:30
Воронежский авиазавод хронически опаздывает со сроками начала поставок легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. При этом с финансированием работ нет проблем, уверяет журналист, авиаэксперт Евгений Леонов в своем аналитической статье в «Аргументах недели».

По мнению Леонова, Объединенная авиастроительная корпорация, являющаяся головной структурой ВАСО, только создает видимость работы над проектом. В 2014 году Минобороны анонсировало первые поставки Ил-112В военным на 2017 год. Такие же сроки называли и в ОАК. В итоге самолет на сегодняшний день не совершил даже первого полета. Поднять его в воздух теперь обещают не раньше середины следующего года, а серийные машины поступят заказчику не ранее 2019-го, резюмирует автор.

«Двигатель ТВ7-117СТ только-только начал летные испытания на летающей лаборатории Ил-76 в Жуковском, ВАСО жалуется на «сырость поступающей из Москвы конструкторской документации». Откуда взялась эта «сырость»? Версии есть», — рассуждает Владимир Леонов. В качестве одной из возможных причин срыва сроков по проектам он называет большое количество «откровенных непрофессионалов» в ОАК и непосредственно на самолетостроительных предприятиях.

Не укладываются по срокам и с другим проектом ВАСО — Ил-96-400М. «Поднять лайнер собираются только в 2019 году — опять все делается, мягко говоря, неспешно. Самолет освоен в производстве, модернизация это все же не создание воздушного судна с нуля», — пишет эксперт.

Не способствует эффективности, по мнению Леонова, и нескончаемая реорганизация подразделений ОАК, отвлекающая от реальной работы. В этом году сын вице-премьера Дмитрия Рогозина Алексей, не имеющий никакого отношения к самолетам, занял должность вице-президента ОАК по транспортной авиации. «ОАК продолжает «передвигать мебель», оптимизировать структуру, гонять деньги, выделенные на этот самолет и подготовку производства, по банковским счетам», — заключает журналист.

  • Ранее на ВАСО под сборку самолета Ил-112 провело модернизацию площадок за 1,3 млрд рублей. Еще на один этап по техперевооружению потратят 357 млн рублей. К выпуску самолет планируется в двух модификациях: для гражданской авиации Ил-112Т, и для военно-транспортной авиации Ил-112В.

Комментарии