17 Ноября 2017 года, 13:57
Воронежское «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА) сообщило об окончании работ над проектом опытного образца кислородно-метанового ракетного двигателя тягой 85 тонн. Также предприятие начало подготовку опытного производства для изготовления узлов и агрегатов нового двигателя, следует из релиза организации.

Разработка ведется для создания и отработки технологии использования метана в качестве компонента топлива в перспективных жидкостных ракетных двигателях (ЖРД). В рамках этого проекта планируется создать опытный образец системы аварийной защиты двигателя и отработать передовые методы проектирования на основе современных цифровых технологий. Кроме того, специалисты КБХА изучают варианты оптимизации параметров перспективных «метановых» ЖРД. Это позволит снизить стоимость их производства и эксплуатации.

На первом этапе работ прошли испытания экспериментального кислородно-метанового двигателя тягой 40 тонн. Сотрудники КБХА уже завершили разборку и дефектацию этого двигателя и анализ результатов испытаний. Полученная информация будет использована в дальнейших работах над двигателем тягой 85 тонн, уточняют на предприятии.

Следующий этап предусматривает выпуск конструкторской документации на двигатель тягой 85 тонн, а также продолжение подготовки производства и изготовление энергетических установок для отработки отдельных систем двигателя.

  • КБХА находится под управлением «Энергомаша». Предприятие занимается созданием жидкостных ракетных двигателей. В октябре 2017 года стало известно о назначении Игоря Белоусова на пост исполнительного директора воронежского КБХА. Ранее эту должность занимал Алексей Камышев.


Комментарии