7 Ноября 2017 года, 11:02
Самолет Ан-148, в понедельник, 6 ноября, выполняя испытательный полет в Воронеже, совершил вынужденную посадку. Причина — отказ двигателя, пишет ТАСС со ссылкой на Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО).

На борту самолета находились 5 человек — командир экипажа и сотрудники предприятия. Никто не пострадал.

«Это достаточно штатная ситуация для испытаний. В настоящее время в соответствии с нормативной документацией создается комиссия, которая будет заниматься изучением причин данного инцидента, принятием решений. Комиссия на базе ВАСО, — цитирует агентство представителя завода. — Нам поставили двигатели — мы самолет построили. Но почему они отказали — это надо разбираться с предприятием-поставщиком».

Гендиректор Infomost Consulting Борис Рыбак в беседе с DF согласился, что случившееся не стоит считать серьезным происшествием. «Это заводские испытания, единственная задача которых — выяснить, все ли хорошо собрано. Так что вполне нормальная ситуация. Вряд ли можно подозревать украинцев в саботаже (двигатели поставляют они — прим. ред.). С другой стороны, двигатели Ан-148 — морально устаревшие, а лучше у нас нет. Само судно уже есть смысл считать техникой предыдущего поколения, в сравнении с тем, что сейчас производится в мире. Скорее, энтузиазм ВАСО по этой модели связан с тем, что просто надо загрузить производство».

Как считает Рыбак, если не вмешается политика, представители украинских предприятий активно примут участие в разборе причин отказа двигателя. Вместе с тем, эксперт указывает на вероятные сложности в дальнейшей эксплуатации для заказчика судна — Минобороны. «Ан148 — проект сложной судьбы. У него небольшой ресурс, их мало сделано, не стоит сильно рассчитывать на поддержку разработчиков. Хотя, конечно, не всем быть условными «Мерседесами» в авиастроении», — сказал Рыбак.

Кроме того, полагает эксперт, отказ двигателя во время испытательного полета вряд ли повлияет на решение о покупке Ан-148 Анголой или Индией, которые ранее назывались потенциальными приобретателями самолета.

  • Ан-148 — ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, может совершать полеты дальностью 2-5 тыс. км, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Двигатели для судна разрабатывают и производят коллеги из Украины: ГП «Антонов» и «Мотор Сич». ВАСО собирает Ан-148 по заказу Минобороны России. Контракт с ведомством предусматривает поставку до конца 2017 года 2 воздушных суден, одно уже сдано.

  • В августе 2017 года глава Минпромторга Денис Мантуров подтвердил информацию о том, что в 2018 году выпуск самолетов Ан-148 от ВАСО будет заморожен. Производство могут возобновить, если удастся найти заказчиков.

  • Взамен проекта Ан-148 ВАСО планируют загрузить производством пассажирских самолетов Ил-96-400М и легких транспортников Ил-112.

Комментарии