16 Октября 2017 года, 11:10
Как стало известно DF, Воронежская топливная компания (ВТК) готовится к скорому открытию на своих АЗС двух ресторанов «Макдоналдс»: объекты появятся на улицах Остужева и 9 Января в Воронеже.

Эту информацию изданию подтвердила гендиректор ВТК Ольга Барышникова. Заправка на 9 Января, 223а будет включать в себя 6 бензоколонок и одно здание площадью более 430 м2, в котором разместятся операторы АЗС и ресторан «Макдоналдс». Объект расположен неподалеку от строящейся крупной развязки, на пути следования из Семилук и Северного и Юго-Западного районов в центр Воронежа. Проект застройки разрабатывал «Гипрокоммундортранс», заказчиком выступает ООО «Промхиммонтаж», контролируемое основным бенефициаром бизнеса ВТК Павлом Париновым. Объем вложений в эту заправку Барышникова оценила примерно в 60 млн рублей. Владелец топливной компании «Калина Ойл» Валерий Борисов считает, что они могут быть выше и достигать 70-80 млн рублей, учитывая уровень требований мирового бренда. Строительство только одной заправки, без инвестиций в дорогостоящее ресторанное оборудование, по данным Борисова, обходится в 45-50 млн рублей. Эта торговая точка должна открыться в I квартале 2018 года.

Вторая заправка, как пояснила Барышникова, «будет более компактной» и откроется раньше, а инвестиции в нее составят около 40-45 млн рублей. Она запустится на Остужева — между гипермаркетом «Линия» и зданием бывшего аквапарка «Фишка». Концепция этого объекта будет несколько другой: в здании разместится только ресторан «Макдоналдс». АЗС будет автоматической, то есть предусматривает оплату топлива по терминалу, встроенному в бензоколонку. На сегодня почти завершена отделка помещений ресторана, идет работа над топливным оборудованием.

«Переговоры с «Макдоналдсом» ожидаемо были и долгими, и сложными: все-таки это мировой уровень. Надеемся, что сформируем в Воронеже новую культуру потребления фастфуда и покупки бензина. По условиям сотрудничества затраты на создание объектов берем на себя мы, а «Макдоналдс» будет арендовать их. Срок окупаемости каждой точки оцениваем в 10 лет, все не настолько прибыльно, как могло бы показаться. Финансовые потоки между ВТК и нашими партнерами будут разделены. Условно говоря, купить в одной кассе и бургер, и топливо будет нельзя», — пояснила DF Барышникова.

Конкуренты называют идею ВТК «смелой» и вместе с тем настороженно относятся к совмещению концепций фастфуда и АЗС. «То, что у «Макдоналдса» все будет хорошо, это очевидно. А вот что будет с продажами топлива? У меня в голове не укладывается сочетание бургера и бензина. Так что пока поверить в успех этой идеи готов не до конца. Но в любом случае респект конкурентам! Все новые и смелые задумки взбадривают рынок», — прокомментировал Валерий Борисов, добавив, что у себя этот «эксперимент» он начал бы с одной торговой точки, а не сразу с двух.

Управляющий директор агентства стратегического планирования и массовых коммуникаций V-marketing Людмила Утицких напоминает, что у ВТК уже есть опыт работы в фастфуде. «Речь про кафе Red Fox, которые представлены на АЗС с автомойками. Вот такая концепция еще понятна: приехал помыть машину — перекусил. И все равно о каком-то бешенном успехе Red Fox не было слышно. А в случае с «Макдоналдсом» за счет одной только вывески результата не показать. Если на Остужева тема будет очень «горячей» за счет высокого трафика и близости к федеральной трассе, то по 9 Января могут быть сомнения. Все-таки район там с не самыми богатыми потребителями, дорога ведет к не самому большому количеству элитных поселков», — прокомментировала Утицких.

По оценкам Утицких, средний чек в ресторанах «Макдоналдс» в Воронеже может составлять 350-450 рублей, тогда как в заведениях с более высоким спросом и из более низких сегментов это примерно 250-300 рублей.

В российском представительстве «Макдоналдс» для DF тему оперативно не прокомментировали, предложив прислать официальный запрос, ответ на который может занять до 10 дней.

  • Воронежская топливная компания — сеть АЗС и комплексов с автомойками, кафе и минимаркетами. Основным владельцем считается бизнесмен Павел Паринов.

  • «Макдоналдс» — американская корпорация, управляющая сетью ресторанов быстрого питания по всему миру. Ранее стратегия развития компании в Воронеже предусматривала открытие только отдельно стоящих объектов. Далее сеть начала размещать свои точки в ТЦ. Сегодня, как видно из партнерства с ВТК, стратегия расширилась до сотрудничества с местными компаниями.


Комментарии