3 Октября 2017 года, 12:16
Представители международного аэропорта «Воронеж» завершили первые переговоры с турецкими партнерами на предмет строительства на базе воздушной гавани нового аэровокзального комплекса, следует из сообщения предприятия.

Там уточнили, что потенциальными партнерами проекта на сегодня считаются турецкие Istanbul grand project и Kaylon construction company. Речь идет о создании «крупного транспортного авиаузла». Заявляется, что стороны достигли договоренностей «по всем этапам»: от проектирования и до строительства и сопровождения эксплуатации нового объекта. Уже известно, что он получит название «Аэропорт-сити Воронеж». Другие параметры, в том числе и вероятный объем инвестиций, инвесторы на текущий момент озвучить не готовы, уточнил в беседе с DF председатель совета директоров аэропорта «Воронеж» и гендиректор «Аксиомы» (контролирует воздушную гавань) Иван Кандыбин. По его словам, в течение месяца турки должны представить первую концепцию проекта, после этого можно будет говорить о возможном заключении договора и деталях сотрудничества.

Гендиректор столичной Infomost Consulting Борис Рыбак по просьбе DF оценил объем вложений в новый аэровокзальный комплекс Воронежа в $60-80 млн. «Порядка $30-40 нужно для строительства нового здания, еще столько же — на закупку дорогостоящего аэропортового оборудования», — пояснил Рыбак.

По словам эксперта, такие инвестиции позволят построить «относительно небольшой» аэровокзал, который, вместе с тем, будет современным и позволит обслуживать пассажиропоток в 1 млн человек в год.

«Полагаю, у Воронежа могут быть неплохие шансы на поддержку со стороны федерального центра. Регион на слуху, есть кому ходить по кабинетам и лоббировать. Ростов смог в свое время, почему вы хуже? К тому же федералы сейчас благосклонны к крупным инфраструктурным проектам, охотнее, чем на другие направления, выделяют им софинансирование. С другой стороны, важно не опоздать со стартом проекта: Москва до сих пор оттягивает у вас пассажиропоток, а в Воронеже он пока и не такой уж большой», — резюмировал Рыбак.

  • Istanbul grand project и Kaylon construction company известны по участию в глобальной модернизации аэропорта Стамбула (Турция). Его площадь составит 1,5 млн м2. После реконструкции, которая должна завершиться в 2018 году, воздушная гавань сможет принимать до 200 млн пассажиров в год.

  • В августе 2017 года президент аэропорта «Воронеж» Сергей Журавлев рассказывал DF, что строительство нового аэровокзального комплекса площадью порядка 24 тыс. м2 может начаться при достижении пассажиропотока 800 тыс. человек в год. В 2016 году он составил 445,8 тыс. человек. По данным ИАС Seldon.Basis, выручка ООО УК «Авиасервис» (юрлицо воронежского аэропорта) в 2016 году составила 380 млн рублей, убыток — 2,79 млн рублей.

  • В феврале 2017 года аэропорт предлагал воронежцам проголосовать за один из двух проектов нового здания. Разработкой занималась питерская «Сигни групп». Вместе с тем, в августе стало понятно, что эти проекты уже не устраивают представителей «Аксиомы».


Комментарии