31 Октября 2017 года, 12:13
В пятницу, 27 октября, вступили в силу новые региональные нормы градостроительного проектирования (РНГП), следует из соответствующего приказа управления архитектуры и градостроительства Воронежской области.

Нормы строительства в Воронеже.jpg

Что это за нормы и зачем они нужны. Документ содержит порядка 80 страниц, и DF изучил его за вас. Он закрепляет ключевые стандарты, предъявляемые при капитальной застройке как в Воронеже, так и в районах области. Иными словами, документ призван определять качество жизни в жилкомплексах: их обеспеченность социальной инфраструктурой, парковочными местами, уровень благоустройства и пр.

Этой весной на форуме «Воронеж Build-2017» руководитель регионального управления архитектуры и градостроительства Марина Ракова поясняла, что в обновлении РНГП власти планируют сосредоточиться на темах благоустройства и автомобилизации.

Как эти нормы повлияют на качество жизни в жилкомплексах Воронежа. Обновленный документ содержит стандарт застройки в 30 м2 общей жилплощади на человека (для социального жилья — 20 м2). При этом власти анонсируют рост обеспеченности населения жилплощадью до 33 м2 к 2025 году (с 28,3 м2 в 2015-м).

Норматив по благоустройству рассчитан как 7,5 м2 благоустроенной территории на 30 м2 общей площади (это озелененные придомовые территории, пешеходные коммуникации, детские и спортивные площадки, а также площадки для отдыха).

Максимальное количество мусорных контейнеров на один многоквартирный дом обозначено на уровне до 5 штук при 2-3 м2 отходов на контейнер.

По парковкам чиновники ожидают от строителей одно машино-место на 80 м2 общей площади ЖК. При этом количество мест на гостевых стоянках в нормативах равняется 40 на 1 тыс. жителей. Доступность парковочных пространств — 800-1 тыс. м от ЖК. Интересно, что власти прогнозируют к 2025 году рост уровня автомобилизации по Воронежу до 446 машин на 1 тыс. человек (с 320 в 2015-м).

Что о новых нормах думают застройщики. Местные строители считают, что экономику и качество их проектов в большей степени сегодня и завтра будет регулировать потребитель. Например, гендиректор «Финиста» (ведет квартальную застройку в центре Воронежа) Сергей Лукьянов в разговоре с DF отметил, что ключевые требования по обеспеченности жильем, благоустройству и парковочным местам и так фактически соблюдаются большинством участников рынка.

«По жилью бизнес-класса 30 «квадратов» на человека — это рыночная норма. Сейчас примерно так и строят. В плане благоустройства лично мы на дом в 6000 «квадратов» планируем 3000 «квадратов» различной инфраструктуры, то есть примерно вдвое больше норматива. Ситуацию сейчас и в будущем будет отруливать именно рынок: в 2010-м у нас разметали четырехкомнатные квартиры, в 2015-м — только однушки, растут требования покупателей к благоустройству, УК и пр.», — пояснил Лукьянов.

А вот по транспортной ситуации топ-менеджер ожидает больших усилий надзорных органов и одинаковой для всех жесткости применения законов. «Прошло 6 лет, а мы не продали большинство мест на паркинге — люди даже на «Бентли» становятся в закрытом дворе под запрещающий знак, хотя сами подписали правила поведения в ЖК. Ждем, что с введением платной парковки и более активной работой эвакуаторов проблема решится, а сейчас активно ведем переговоры с ГИБДД», — добавил гендиректор «Финиста».

Председатель совета директоров «Инстепа» Анатолий Шмыгалев в беседе с DF также отметил реальность выполнений большинства перечисленных стандартов в РНГП. По мнению бизнесмена, следующим шагом в развитии документа должна стать фиксация отклонений от норм при застройке кварталов, где будет сноситься ветхое жилье. «Сейчас в этих местах все нормы объективно соблюсти нельзя. Думаю, в будущем строительное сообщество сосредоточится как раз на доработке норм в этом направлении», — сказал Шмыгалев.

Кроме того, считает строитель, нормативы по парковочным местам можно снижать в отношении тех кварталов, где есть гаражные кооперативы (недавно «Инстеп» анонсировал строительство двух 17-этажек на ул. 45-й Стрелковой дивизии возле 3 таких кооперативов). «Сейчас много гаражей есть в свободной продаже, потребитель имеет право выбирать, где ему ставить машину», — резюмировал Шмыгалев.

  • В следующем номере печатного журнала De Facto впервые в Воронеже выйдет большое исследование потребителей новых квартир. Порядка 200 потенциальных клиентов рассказали агентству V-marketing, какие факторы закладывают в основу принятия решения о покупке жилья. Факторы будут отранжированы, их прокомментируют ведущие застройщики региона. Издание выйдет в свет после 10 ноября, позднее исследование будет доступно и в интернет-версии.

Комментарии