9 Августа 2017 года, 08:55
38% читателей портала De Facto считают, что вслед за огромным количеством неудобств в сервисе «Автодора» на платных участках трассы М4 можно ожидать введение налога на пассажиров, следует из результатов соответствующего опроса.

Аудитории издания был задан вопрос «Следующим сюрпризом «Автодора» на М4 будет...». Ответы распределились следующим образом.


Безусловно, опрос носил во многом ироничный характер — как реакция на деятельность «Автодора» в Воронежской области в последние годы. Вместе с тем, экспертное сообщество отчасти разделяет настороженность автовладельцев относительно вероятных новых форм извлечения госкомпанией прибыли.

«Мне не кажется перспективной для «Автодора» идея взимания платы за пассажиров. Ее будет очень трудно администрировать в российских условиях, — объяснил DF сопредседатель воронежского реготделения организации «Город и транспорт» Юрий Новиков. — Но ничего не мешает ввести другие формы «налогообложения» на платных участках трасс. В России очень хорошо работают внешние формальные критерии: можно ввести плату за разные классы авто и отдельно заставить доплачивать за вес. Например, за машину класса B, которая весит 2 тонны, отдавайте 2 рубля за километр, а, скажем, за 2,5 тонны — уже 3 рубля. Это у нас работает прекрасно, а весы обманывать сложно».

  • Опрос проводился на портале De Facto c 25 июля по 8 августа 2017 года, а также в пабликах издания в соцсетях. Кроме того, ссылка на опрос размещалась в группах соцсетей, посвященных трассе М4 «Дон». Проголосовали 1012 человек.
  • Летом 2016 года губернатор Воронежской области Алексей Гордеев в крайне резкой форме раскритиковал деятельность «Автодора» на территории региона. Претензии были связаны как раз с тем, что из-за госкомпании образуются многокилометровые пробки. Тогда Гордеев пригрозил «Автодору» кадровыми последствиями.
  • Пробки в районе Лосево летом 2017 года только усилились. По данным автомобилистов, они достигают 20-35 км. Эксперты указывают, что расширение М4 будет необходимо постоянно, и строительство только одного участка на этом направлении ситуацию не исправит.
  • «Автодор» на протяжении многих лет подвергается острой критике со стороны независимых экспертов и автовладельцев. Подробный материал об этом читайте здесь.

Комментарии