11 Июля 2017 года, 16:58
В пятницу, 7 июля, Воронежский керамический завод (ООО «Воронежская керамика»), который входит в Группу компаний Unitile, представил строительному сообществу региона результаты первого этапа модернизации. Во встрече приняли участие заместитель председателя правительства Воронежской области Виталий Шабалатов, а также представители строительной сферы.

Генеральный директор Группы компаний Unitile Сергей Клыков отметил, что в воронежскую производственную площадку ежегодно вкладывается значительный объем средств. В рамках первого этапа модернизации проделана значительная работа по обновлению отдельных узлов производственных линий, что позволило повысить эффективность работы предприятия и расширить ассортимент выпускаемой продукции. В частности, были установлены новая сортировочная линия и машина цифровой печати, позволяющая наносить индивидуальный рисунок на даже небольшие партии плитки. На заводе обновлено оборудование по резке плитки, что позволяет производить новые форматы, например, плитку размером 25х75 см, которая сегодня наиболее востребована рынком. Высокие гости убедились в этом лично, посетив производственные линии предприятия.

Гендиректор Группы компаний Unitile Сергей Клыков и зампред воронежского облправительства Виталий Шабалатов обсудили итоги первого этапа модернизации «Воронежской керамики»

Участникам встречи были продемонстрированы новые коллекции керамической плитки и керамогранита, выпускаемые предприятием под двумя брендами – Gracia Ceramica и «Шахтинская плитка». Gracia Ceramica — относительно молодой на российском рынке бренд, дизайны для которого разрабатывает итальянская студия Gracia Design. Продукция Gracia Ceramica ориентирована, главным образом, на средне-ценовой сегмент, однако в ближайшей перспективе планируется ее активная экспансия в премиум-класс. При этом, как подчеркнул Сергей Клыков, ведется постоянная работа по повышению качества и в эконом-сегменте, который представлен брендом «Шахтинская плитка», поскольку необходимо соответствовать высокому уровню запросов конечных потребителей.

«Мы видим, что предприятие живет и развивается, — поделился впечатлениями Виталий Шабалатов. — Продукция имеет высокую конкурентоспособность в соответствующих ценовых сегментах. Кроме того, компания социально ответственная. Заработная плата выше, чем средняя по региону. Мы надеемся, что Воронежская производственная площадка будет столь же активно развиваться и в дальнейшем. Со своей стороны, мы готовы помочь в увеличении заказов, например, сориентировать местных строителей на закупку плитки производства Группы компаний Unitile для отделки мест общего пользования в многоквартирных домах бизнес-класса, обустройства кухонь и ванных комнат в квартирах эконом-сегмента, а также для оформления помещений социальных объектов».

Сергей Клыков подтвердил, что после имевшей место несколько лет назад консервации производства пройдена зона стабилизации. Сегодня завод перешел в зону развития. Подтверждением этому служит начало второго этапа модернизации, который рассчитан на 2018-2019 годы. В ходе него запланирована установка новых линий, которые позволят увеличить объем выпускаемой продукции на 3 млн м2. Сегодня общие производственные мощности Unitile составляют 26 млн м2 плитки и керамогранита, что позволяет Группе компаний занимать порядка 15% доли российского рынка. Из них 8,1 млн м2 облицовочной и керамической плитки выпускает Воронежский керамический завод.

Продажи продукции компании все больше смещаются в сторону розницы. Так, если раньше доля продукции, продаваемой строителям, составляла 75%, то сегодня она занимает 50%. По словам Сергея Клыкова, работа в оптовом сегменте менее маржинальна. Тем не менее, компания разрабатывает новинки специально под нужды застройщиков: керамогранит размером 60х60 см, новые форматы 20х20 см и 10х30 см для отделки кухонь и ванных комнат.

Как считает Сергей Клыков, в целом «Воронежская керамика» может конкурировать не только с отечественными, но и зарубежными производителями. На крупнейшей выставке Batimat, в которой участвовало предприятие, дистрибьютеры выразили заинтересованность в замене иностранной продукции на ассортимент Unitile. В настоящее время на предприятиях Unitile ведется активная работа по импортозамещению. И если краски и пигменты используются европейские, поскольку только они могут обеспечить высокий уровень качества, заданный компанией, то глины — российские. В июле холдинг подписал договор с работающей в Семилукском районе Воронежской области компанией Sibelco на поставку глин.

Комментарии